Кокиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 466944
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснуелик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1943791 22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.75, Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 25.07.75 (51) .Ч. Кл. В 220 15/00
Государственный комитет
Совета Министров CCP (53) УДК 621.746.043 (088.8) но делам нзооретений. и открытий (72) Авторы изобретения
Л. Е. Щиголь-Шенделис, Г. И. Дунер, 1,. А. Гетьман, И. Х. Тарасов, E. Б. Шицман и В. Е. Савченко
Научно-исследовательский институт специальных способов литья (71) Заявитель (54) КОКИЛ Ь
Изобретение относится к литейному производству, в частности к кокилям.
Известны кокили, в которых полуформы или металлические стержни, работающие в напряженных температурных условиях, охлаждаются путем жесткого прикрепления к ним с тыльной стороны замкнутых коробок охлаждения, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость, При отливке в кокиль тонкостенных деталей, имеющих развитые полости, оформляемые металлическими стержнями, недопустимо переохлаждение стержней, которое вызывает брак отливок по трещинам и увеличивает усилие извлечения стержней из отливок. Недопустим также перегрев стержней, при котором снижается производительность кокильных машин. В известных кокилях стержень охлаждается не только в период заливки и кристаллизации, но и в последующие периоды выдержки, выталкивания отливки, обслуживания и сборки кокиля. При этом не исключены нарушения теплового режима стержня, например его переохлаждение. Регулирование теплового режима стержней осуществляется путем периодического отключения подачи охлаждающей жидкости в коробку охла>кдения, для чего устраняются сложные системы, требующие дополнительных затрат и усложняющие работу с-кокилем.
Описываемый кокиль отличается тем, что стержень соединяется с коробкой охлаждения подвижно в осевом направлении, а на полуформе, в которой установлен стержень, пре5 дусмотрены упоры, взаимодействующие с ним, причем расстояние до упоров от взаимодействующей с ними поверхности стержня меньше величины хода привода не более, чем на величину наибольшего зазора между стер10 жнем и коробкой охлаждения.
На чертеже представлен описываемый кокиль, поперечный разрез (по оси стержня).
Кокиль содержит левую 1 и правую 2 полуформы, металлический стержень 3, пере15 мещаемый в левой полуформе 1, соединенную с приводом 4 коробку охлаждения 5, которая крепится к металлическому стержню 3 шпильками 6 и ограничительными гайками 7.
На левой полуформе 1 имеются упоры 8, 20 взаимодействующие со стержнем 3. При этом гайка 7 устанавливается так, что между плоскостью А коробки охлаждения 5 и гайкой
7 образуется зазор а.
В процессе сборки кокиля привод 4 прижи25 мает коробку охлаждения 5 к стержню 3, перемещение которого ограничено буртом 9 или знаком 10, что служит началом охлаждения стержня 3. После кристаллизации отливки привод 4 через коробку охлаждения 5, гайЗО кп 7 и шпильки 6 передает у.силие на стерМС 14:i
Составитель Г. Кибовский
Те ред T. Курилко
Корректор Л. Брахнина
Редактор Л. Струве
Заказ 1712;6 Изд. ГЙ 1385 Тираж 833 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 жень 3 и извлекает его из отливки. При этом между коробкой охлаждения 5 и стержнем 3 образуется зазор.
Для надежно -о образования зазора между стержнем 3 и коробкой охлаждения 5 в конце хода привода 4 стержень 3 упирается в упоры
8 своей плоскостью Б.
В соответствии с выбранным режимом охлаждения стержня 3 устанавливается время, необходимое для того, чтобы стержень 3 не переохладился, т. е. время выдержки стержня
3 и коробки охлаждения в разомкнутом состоянии. Затем цикл сборки кокиля повторяется, при этом восстанавливается контакт между стержнем 3 и коробкой охлаждения 5, которая опять плотно прижимается к стержню 3, и стержечь 3 вновь охлаждается.
В результате того, что между стержнем и охлаждающей коробкой создается гарантированный зазор в течение заданного промежутка времени охлаждение стержня на время прекращается.
Таким образом, описываемое устройство
5 обеспечивает регулирование теплового режима металлического стержня без каких-либо сложных систем автоматики.
Предмет изобретения
10 Кокиль, содержащий разъемные полуформы и металлический стержень с коробкой охла>кдения, соединенной с приводом перемещения стержня, отличающийся тем, что, с целью регулирования температурного режи15 ма стерж..я, последний соединен с коробкой охлаждсппя подвижно в осевом направлении, при этом на полуформе, в которой установлен стержень, выполнены упоры, взаимодействующие с ним.