Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 4670 12

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.71 (21) 1637516/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23.07.75 (51) М. Кл. В 60b 39,90

В 60b 19/00

В 60с 11/10

Государственный комитет

Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.019.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Глузберг и В. П. Глузберг (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесам безрельсовых транспортных средств, в частности к колесам повышенной сцепляемости с полотном дороги.

Известны колеса транспортных средств, например аэродромных тягачей, содержащие шину с камерами-присосками на ее рабочей поверхности. Сила сцепления камер-присосок таких колес с поверхностью дороги образуется за счет одной лишь упругой деформации протектора шины, в результате чего она не достигает большой величины. Кроме того, на отрыв камер-присосок при их выходе из зацепления с полотном дороги требуется затрачивать дополнительную тягу, что ухудшает технико-энергетические показатели транспортных средств, снабженных указанными колесами.

Цель изобретения — повышение эффективности сцепления колеса с поверхностью дороги. Это достигается тем, что каждая камераприсоска сообщена радиальным каналом с внутренней полостью ступицы колеса, в которой размещен укрепленный на неподвижной оси распределитель вакуума, соединенный с источником .разрежения.

Одна из боковых стенок всех камер-присосок выполнена в виде эластичной кольцевой полости, заполненной сжатым, воздухом.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое колесо, поперечный разрез и разрез по А — А; на фиг. 2 показана боковая стенка камер-присосок, выполненная в виде эластичной кольцевой полости; на фиг. 3 — работа колеса при пониженном давлении в эластичной кольцевой полости.

Колесо содержит ступицу 1, диск 2 и шину

3, которая выполнена из эластичного материала и на рабочей поверхности имеет каме10 ры-,присоски Б, ограниченные перегородками

4 и боковыми стенками 5. Каждая камераприсоска сообщена каналом а с внутренней полостью ступицы 1, в которой размещен установленный на неподвижной оси 6 распре15 делитель 7 вакуума, соединенный каналом б с источником разрежения,,размещенным на транспортном средстве (на фигурах не показаны), и каналом в с атмосферой. На рабочей поверхности шины 3 размещено множе20 ство мелких камер-присосок Б, и только те из них, которые контактируют с полотном дороги, сообщены посредством распределителя вакуума с источником разрежения, остальные сообщены с атмосферой.

25 Ось 6 установлена с возможностью некоторого небольшого поворота посредством рычага 8, входящего в подвижно установленный на корпусе 9 транспортного средства кронштейн

10. Это необходимо для регулирования мо30 мента начала .подачи воздуха из атмосферы в камеру-присоску, выходящую из зацепления с дорогой.

Для повышения маневренности транспортного средства одна из боковых стенок о может быть выполнена в виде эластичной кольцевой полости В, соединенной с источником переменного давления (на фигурах не показан).

Эта полость выполнена так, что в полностью накачанном состоянии ее диаметр больше диаметра шины 3 с камерами-присосками.

При необходимости увеличить силу сцепления колеса с дорогой включают источник разрежения, и воздух, проходя по каналам б и а, отсасывается из тех камер-присосок, которые контактируют с полотном дороги. При выходе из контакта с дорогой камеры-присоски сообщаются с каналом в, связанным с атмосферой, ввиду чего их отрыв от полотна дороги не требует дополнительного усилия.

Передвижением кронштейна 10, который при этом поворачивает рычаг 8 оси 6, достигается необходимая регулировка наивыгоднейшего момента начала подвода атмосферного воздуха к отделяющимся от поверхности дороги камерам-присоскам Б.

Если боковая стенка о выполнена в виде эластичной кольцевой полости В, то при ее полной накачке камеры-присоски не касаются полотна дороги, не участвуют в работе (см. фиг. 2).

При необходимости увеличить сцепление колеса с дорогой из полости В выпускается часть воздуха и включается источник разрежения, соединенный с камерами-присосками (см. фиг, 3) .

Предлагаемое колесо, не .изменяя, веса транспортной машины путем применения балласта, значительно увеличивает сцепление с полотном дороги, позволяет регулировать силу сцепления изменением величины вакуума, а также повышает к.п.д. за счет устранения дополнительной силы, требующейся на отрыв

10 камер-.присосок, выходящих из зацепления с дорогой. Применение колеса, имеющего боковую эластичную кольцевую полость с переменным давлением воздуха в ней, позволяет увеличить маневренность транспортного сред15 ства и его универсальность.

Предмет изобретения

1. Колесо транспортного средства, напри20 мер аэродромного тягача, содержащее шину с камерами-присосками на ее рабочей поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сцепления колеса с поверхностью дороги, каждая камера-при25 соска сообщена радиальным каналом с внутренней полостью ступицы колеса, в которой размещен укрепленный на неподвижной оси распределитель вакуума, соединенный с источником разрежения.

30 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что одна из боковых стенок всех камер-присосок выполнена в виде эластичной кольцевой полости, заполненной сжатым воздухом.

467012

A-л

Составитель Д. Аптер

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Л. Денисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1701/5 Изд. № 1377 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5