Устройство для электрического торможения тягового электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 4670I3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. Кл. В 601 7/16
Н 02р 3/14 (22) Заявлено 04.11.72 (21) 1843527/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 23.07.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337.522 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. С. Квачев, Г. И. Мельниченко, Л. В. Збарский, Н. А. Заболотный и В. К. Дьяконов (71) Заявители Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Украинской ССР и Киевское трамвайнотроллейбусное управление (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Известно устройство для электрического торможения тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенное параллельно обмотке якоря тормозное сопротивление и цепь из последовательно соединенных тиристора и обмотки возбуждения, шунтированной обратным вентилем, а также источник питания с разделительным вентилем и импульсный прерыватель с другим разделительным вентилем.
Предлагаемое устройство обеспечивает,возврат части энергии торможения электродвигателя в источник питания и, следовательно, осуществляет смешанное резистиано-рекуперативное торможение электродвигателя. Это достигается тем, что тормозное сопротивление одним концом подключено к катоду тиристора, а другой разделительный вентиль включен между катодами импульсного прерывателя и тиристора.
На чертеже дана принципиальная электрическая силовая схема описываемого устройства.
Якорь 1 тягового электродвигателя подключен к источнику 2 питания через разделительный вентиль 3. Обмотка 4 возбуждения электродвигателя, шунтированная обратным вентилем 5, с последовательно соединенным импульсным прерывателем 6 и тормозное сопро2 тивление 7 с последовательно соединенным тиристором 8 образуют две параллельные цепи, подключенные к якорю 1 электродвигателя. Между катодами импульсного прерыва5 теля 6 и тиристора 8 включен в обратном направлении относительно тиристора разделительный вентиль 9. Параллельно источнику питания подключен фильтр 10.
Устройство работает следующим образом.
10 В начале торможения включается импульсный прерыватель б. При этом имеет место рекуперативное торможение. В случае полного отсутствия потребителя в сети или при возможном частичном потреблении электроэнер15 гии рекуперативного режима торможения напряжение на фильтре 10 возрастает, что фиксируется датчиком напряжения входного фильтра. По достижении напряжения допустимой величины сигнал датчика включает
20 систему управления тиристора 8, чем обеспечивается резистивное торможение. Напряжение на фильтре падает, управляющий сигнал с тиристора 8 снимается, и восстанавливается рекуперативный режим торможения. Тири25 стор 8 запирается при помощи коммутирующего конденсатора прерывателя 6 через разделительный вентиль 9.
Таким образом происходит автоматическое регулирование тормозного тока с распределе467013
Предмет изобретения
Составитель В. Кучумов
Техред T. Курилко Корректор Л. Денисова
Редактор А. Пейсаченко
Заказ 1701/6 Изд. № 1377 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нием его в источник питания и тормозное сопротивление. Постоянство тока в цепи якоря электродвигателя обеспечивает импульсный прерыватель, регулирующий магнитное поле двигателя под действием отрицательной обратной связи по току.
Устройство для электрического торможения тягового электродвигателя, содержащее подключенное параллельно обмотке якоря тормозное сопротивление и цепь из последовательно соединенных тиристора и обмотки возбуждения, п1унтированной обратным вентилем, а также источник питания с разделитель5 ным вентилем и импульсный прерыватель с другим разделительным вентилем, о-тли.ч а юще е ся тем, .что, с целью обеспечения -.вовврата части энергии торможения в .истояник питания, тормозное сопротивление одним кон10 цом подключено к катоду тиристора, а другой разделительный вентиль включен между катодами импульсного прерывателя и тиристора.