Ходовая часть горного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (() 467182
Сак)з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1940682/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04,75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. Е 21с 29/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232.72:622. . 26 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. И. Волков, И. H. Песковцев и С. Д. Щербаков
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности «Гипрорудмаш» (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к самоходным горным машинам, применяемым преимущественно при подземной добыче полезных ископаемых.
Известны ходовые части горных комбайнов, включающие раму с гусеницами и каретку, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней домкратом.
Отличительной особенностью предлагаемой ходовой части горного комбайна является то, что она снабжена стопором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, одно плечо которого соединено с домкратом, а другое — взаимодействует с траками гусениц. Это предотвращает откатывание комбайна при подаче каретки с исполнительным органом на забой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходо вая часть, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Ходовая часть горного комбайна включает траковую гусеничную цепь 1 и раму 2, в продольных направляющих которой установлена выдвижная каретка 3, несущая стрелу 4 с исполнительным органом 5. На раме ходовой части посредством горизонтальной оси б закреплен стопор 7, который выполнен в виде двуплечего рычага. Стопор 7 одним плечом соединен посредством оси 8 с проушиной домкрата 9; другой проушиной домкрат 9 посредством оси 10 соединен с выдвижной кареткой 3, Между другим плечом стопора 7 и направляющей 11 размещены траки гусениц.
При раздвижении домкрата 9 стопор 7 поворачивается относительно оси 6 и, следовательно, относительно рамы 2 до прижатия траков гусеничной цепи 1 к направляющей 11, а затем выдвигается каретка. При сокращении домкрата 9 стопор 7 поворачивается до со10 прикосновения с упором 12, а затем втягивается каретка.
Эта последовательность движений обеспечивается тем, что в обоих случаях на поворот стопора требуется значительно меньшее усп15 лие, чем на перемещение каретки.
20 Ходовая часть горного комбайна, включающая раму с гусеницами и каретку, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней домкратом, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения откатывания комбай25. на при подаче каретки с исполнительным органом на забой, она снабжена стопором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, одно плечо которого соединено с домкратом, а другое—
30 взаимодействует с траками гусениц.
467182
З Н 7 Ри 2 1 г7 а
Фиг. 2
Составитель А. Шестимиров
Редактор Л, Тюрина Техред T. Миронова Корректор T. Гревцова
Заказ 1657/9 Изд. № 1350 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета йинистров СССР по делам изобретений и открытий москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5
Типография, пр. Сапунова, 2