Искробезопасный источник питания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и1 467t89
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ВЯЛ ЛАЯ
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.71 (21) 1610267/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. Е 21f 5/00
Государственный комитет
° Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.2.064 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Барабаш, Д. Г. Золотухин, М. И. Светолаев и Г. Н. Хутренко
Ворошиловградский филиал института «Гипроуглеавтоматизация» (71) Заявитель (54) ИСКРОБЕЗОПАСНЪ|Й ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
Изобретение предназначено для питания средств управления рудничными электровозами в шахтах, опасных по газу или пыли.
Известны искробезопасные источники питания, содержащие искроопасный источник постоянного тока, зашунтированный двумя стабилитронами, средняя точка которых подключена к заземлителю, и два ограничительных резистора.
Для увеличения допустимой искробезопасной мощности в предлагаемом источнике питания стабилитроны включены согласно, причем катод одного из них подключен к положительному полюсу источника.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого источника питания.
Источник состоит из аккумулятора 1, ограничительных резисторов 2 и 3 и стабилитронов4и5.
Полное напряжение аккумулятора подается на вход источника питания (зажимы 6 и 7).
В нормальном режиме ток протекает по цепи:
«+» аккумулятора — зажим 7 — резистор
3 — стабилитроны 4 и 5 — резистор 2 — зажим 6 — « — » аккумулятора. Тип стабилитронов выбирают таким, чтобы суммарное напряжение стабилизации было равно номинальному напряжению нагрузки, снимаемому с зажимов 8 и 9. Часть схемы, включающая в себя стабилитроны, ограничительные резисторы и зажимы, выполнена в виде неразрушаемого блока и помещена во взрывонепроницаемую оболочку. Неразрушаемым выполнено и крепление блока к корпусу электровоза (зажим
10).
Искробезопасность источника питания обеспечивается также испытаниями в аварийных режимах, учитывающих любые повреждения цепей и замыкания на корпус аккумулятора.
10 В данном случае все испытательные аварийные режимы не ограничивают допустимую искробезопасную мощность по сравнению с нормальным режимом передачи энергии из аккумулятора в нагрузку.
При замыкании одного из полюсов аккумулятора на корпус напряжение на выходе источника вдвое меньше, чем при номинальном режиме, и один резистор ограничивает ток до
20 искробезопасной величины, так как при меньшем напряжении допускается большая искробезопасная мощность.
При неправильном подключении аккумуля25 тора к зажимам 6 и 7 выходное напряжение источника равно падению напряжения на стабилитронах в прямом направлении, ток ограничивается двумя резисторами и выходная мощность значительно ниже искроопас30 ной.
467189
Предмет изобретения
Составитель А. Ерыгин
Редактор А. Пейсоченко Текред Т. Миронова Корректор Л. Котова
Заказ 1657/16 Изд. № 135G Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Искробезопасный источник питания, содержащий искроопасный источник постоянного тока, зашунтированный двумя стабилитронами, средняя точка которых подключена к заземлителю, и два ограничительных резистора, отличающийся тем, что, с целью увеличения допустимой искробезопасной мощности, стабилитроны включены согласно, причем ка5 тод одного из них подключен к положительному полюсу источника.