Привод ковшовой погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11ЛХЩУ,61, РМ с„® - лаСВр

"""ото т теа ц

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пi 467) 9 I

Сове Советоиик

Социалистических

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.73 (21) 1929712/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. Е 21f 13/00

В 658 65/04

Государственный комитет

Совета Мииистрое СССР

ll0 делам изооретеиий и открытий (53) УДК 622.619(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Ерейский, А. Н. Дровников, В. Г. Полежаев, О, П. Иванов и Г. М. Водяник

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОВШОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горному машиностроению.

Известны приводы ковшовых погрузочных машин, включающие двигатели погрузочного органа и ходовой тележки и дифференциальный редуктор.

Цель изобретения — регулирование подачи машины на забой в зависимости от нагрузки на ковш. Достигается это тем, что венечная шестерня редуктора кинематически связана с двигателем погрузочного органа, а сателлиты и водило — с ходовой тележкой, двигатель которой соединен с солнечной шестерней.

На чертеже изображена схема привода ковшовой погрузочной машины. 15

Привод погрузочной машины содержит двигатели 1 и 2 постоянного тока с параллельным возбуждением, подключенных последовательно, соответственно погрузочного органа 3 и ходовой тележки 4. Двигатель 1 соединен с 20 венечной шестерней 5 дифференциального редуктора через цилиндрическую зубчатую передачу с шестернями 6 и 7, а также с подъемным барабаном 8 и далее через гибкий тяговый орган 9 — с погрузочным органом 3. Дви- 25 гатель 2 жестко соединен с солнечной шестерней 10. Ходовая тележка 4 связана с водилом 11 и сателлитами 12 и 13 дифференциала через цилиндрическую зубчатую передачу с шестернями 14 и 15. Для изменения диана- 30 зона регулирования соотношений параметров совмещенного зачерпывания в схему включено тормозное устройство 16, Двигатели 1 и 2 передают движение через элементы трансмиссии на ходовую тележку машины, осуществляющую подачу машины на штабель горной массы, и на барабан 8, производящий подъем ковша посредством тягового органа. Увеличение момента сопротивления зачерпыванию на ковшовом погрузочном органе в результате черезмерного заглубления ковша или других причин ведет к уменьшению скорости вращения шестерни 6, венечной солнечной шестерни 5 и двигателя 1, а скорость вращения двигателя 2 и солнечной шестерни

10 увеличивается, поскольку сумма скоростей вращения последовательно подключенных двигателей остается постоянной. Это вызывает уменьшение скорости вращения водила 11 дифференциального редуктора и, следовательно, уменьшение скорости подачи машины на штабель. При значительном увеличении момента сопротивления зачерпыванию на ковшовом погрузочном органе, а следовательно, и значительном уменьшении скорости вращения шестерни 5 дифференциала и двигателя

1 водило 11 изменяет направление своего вращения, и погрузочная машина отходит назад до тех пор, пока момент сопротивления зачерпыванию на ковшовом органе не умень,.;:. м,. " "

° 467191

Предмет изобретения

Составитель Г. Ненахов

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 1657(18 Изд. Мз 1350 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, в шится до расчетного. При уменьшении момента сопротивления зачерпыванию на ковшовом погрузочном органе, например, при недостаточной глубине внедрения скорость вращения шестерен 6 и 7, а также двигателя 1 увеличивается, что ведет к уменьшению скорости вращения двигателя 2, солнечной шестерни 10 и к увеличению скорости вращения водила 11. Это вызывает увеличение скорости подачи машины вплоть до возникновения на ковшовом органе заданного момента.

Предельные моменты на рабочих органах устанавливают по допустимой нагрузке на приводных двигателях, а также на ходовой тележке из условия отсутствия пробуксовки, а на подъемном барабане — из условия устойчивости машины при зачерпывании.

Путем приложения тормозного усилия посредством тормозного устройства 16 можно осуществлять дополнительное плавное регулирование скорости подачи машины на штабель горной массы, т. е. изменение диапазона саморегулирования параметров погрузочной

5 машины.

Привод ковшовой погрузочной машины, 10 включающий двигатели погрузочного органа и ходовой тележки и дифференциальный редуктор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования подачи машины на забой в зависимости от на15 грузки на ковш, венечная шестерня редуктора кинематически связана с двигателем погрузочного органа, а сателлиты и водило — с ходовой тележкой, двигатель которой соединен с солнечной шестерней.