Клапан для пневматических механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(А HNE.
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
11 и 46720 8
Савв Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДolloJIIIHTcJII Ное к авт. свид-ву 374473 (22) Заявлено 25.05.73 (21) 1920299/25-8 с присоединением заявки № (51) М. 1:,л. ="= 161< 31 16
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.07.75 (72) Автор изобретения
И, Ф. Сухов (71) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Клапан может быть использован в распределительных устройствах воздушных высоковольтных выключателей.
Известен клапан по основному авт. св. № 374473 с установленным в корпусе тарельчатым затвором, который имеет основной и дополнительный запорные элементы и связан с поршнем.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что в его цилиндре над поршнем расположен подпружиненный на него дополнительный поршень, уплотненный торцовой частью на крышку и образующий замкнутую камеру, сообщающуюся в момент открывания клапана с напорной магистралью. Это позволяет повысить надежность клапана.
Описываемый клапан показан на чертеже.
В расточке корпуса 1 расположен поршень 2 с затвором 3 и с тарелью 4, которая заиираст выходной канал а при открытом положении затвора. Затвор имеет основной запорный элемент 5, выполненный в виде кольцевого буртика, и дополнительный 6, выполненный в виде цилиндра. Над поршнем з расточке корпуса расположен возвращающий элемент (дополнительный поршень) 7, который разделяет внутреннюю полость корпуса на атмосферную А и напорную Б полости.
Между крышкой корпуса и опорной поверхностью возвращающего элемента образована пусковая камера В, сообщающаяся с атмосферной полостью. Между опорной поверхностью затвора 3 и корпусом образована камера Г, сообщающаяся отверстием с выход5 ным каналом. Тарель 4 и возвращающий элемент связаны с электромагнитами 8 и 9.
При подаче сжатого газа во входной патрубок поршень 2 с затвором 3 остаются в устой10 чивом статическом равновесии, так как диаметр запорного элемента 5 больше диаметра поршня, а в камере Г поддерживается атмосферное давление.
При подаче напряжения на электромагнит
15 8 тарель 4 и запорный элемент перемещаются вверх, через образовавшийся зазор между запорным элементом и корпусом сжатый газ из входного патрубка поступает в камеру Г, давление в этой камере повышается и отры20 вает затвор 3 от седла. При этом открывается проход для газа из входного патрубка в канал а, а тарель герметично закрывает выход из канала а в атмосферу. Сжатый газ из входного канала одновременно по обводной
25 трубке поступает в напорну:о полость Б, давление в ней повышается до номинального значения. При этом возвращающий элемент 7 и поршень 2 находятся в статическом равновесии до тех пор, пока на электромагнит 9 не
ЗО будет подано напряжение.
467208
Предмет изобретения
Составитель И. Теравская
Текред T. Миронова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 1658/19 Изд. М 1357 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При подаче напряжения на электромагнит
9 шток возвращающего элемента перемещается вниз. Через образовавшийся зазор между возвращающим элементом и крышкой корпуса сжатый газ из напорной полости Б поступает в пусковую камеру В, давление в ней повышается и действует на возвращающий элемент, перемещая его вниз. Это давление вследствие определенного подбора диаметров возвращающего элемента 7 и поршня 2 превышает подъемную силу, действующую на поршень, и элемент 7, упираясь в поршень, возвращает его в исходное положение. После того как запорный элемент 5 сядет на седло подача сжатого газа в камеру Г и канал а прекращается, а тарель 4 открывает выход вз канала а в атмосферу. После стравливаш;я газа из камеры Г пружина перемещает возвращающий элемент в исходное положение.
Клапан для пневматических механизмов по авт. св. № 374473, отл ич а ю щийся тем, 10 что, с целью повышения его надежности, в цилиндре над поршнем расположен подпружиненный на него дополнительный поршень, уплотненный торцовой частью на крышку и образующий замкнутую камеру, сообщаю15 щуюся в момент открывания клапана с напорной магистралью.