Судовой забортный охладитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИАПО ° - ввв "1И
4нбла 1е е 146А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
467238
Союз Советекнн
Qqцивпрг;"c ъскцн
Респу --пик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 18.10.72 (21) 1837496/24-6 (51) М. Кл. F 28d 7/00
В 631 5/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный квинтет
Совете Министров СССР по делам изобретений н открытий
, 32) I 1ðt tçðèòåòâ опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 07.01.76 (53) УДК 621.565.83 (088.8) (72) А втор ы изобретения В. А. Андреев, И. Ф. Жуков, В. В. Сергеев и Э. А. Шкляров (7l) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЬ1Й ОХЛАДИТЕЛЬ лв H, H2 (УЧ У2) КГ(М
30
Изобретение относится к теплообменным аппаратам и моокет быть использовало в судовых системах для охлаждения рабочих сред морской водой (забортной).
Известны судовые забортныс охладители, содержащие трубчатую теплообменную поверхность с коллекторами для охлаждаемой среды.
Недостаток, известных забортиых охладитслей заключается в том, что при малых ходах судна или во время стоянки последнего, для подачи морской воды требуется насос нли гребной винт, что приводит к значитель,ным энергозатратам.
Для снижения энергозатрат в предлагае мом охладителе на коллекторах установлена камера с вытяжной трубой, высота которой не более, чем в 8 раз, превышает высоту теплообменной,поверхности.
На фиг, 1 изображен описываемый охладитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке Л.
Судовой заборный охладитель содержит пучок труб 1, образующих теплообменную поверхность, коллекторы 2 и 3, с патрубками
4 и 5 соответственно для входа н выхода рабочей среды, на правляющую камеру 6 и вытя>кную грубу 7 с теплоизоляцией 8.
Работа судового забортного охладителя осуществляется следующим образом.
Охлажда емая рабочая среда (масло, пресная вода и т. д.) через патрубок 4 поступает в коллектор 2, проходит по трубам 1, охлаждается за счет морской воды, омывающей трубы, затем поступает в коллектор 3 и через патрубок 5 подается в систему.
Забортная морская вода,,восприн имая через стенки трубок тепло охлаждаемой среды, нагревается и поднимается вверх по вытяж<о иой трубе.
Движение морокой забортной воды снизу вверх происходит за счет разности ве удельных весов на входе в охладитель и на выходе.
Величина движущего напора в этом слуае может быть определена по формуле: где H2 — высота теплообменной поверхно сти; уч и Y2 — удельные веса морской воды соответственно при начальной температуре морской воды (ti) на входе в охладитель и конечной (4) — на выходе из охладителя;
Н2 — высота вытяжного устройства (камеры с вытяжной трубой), выбираемая из условия обеспечения движущего напора, несколько пре461238
Ваиод окламдаащ ой
Забвртной Води
Вход оиалдаегюй средж—
ttt
В.тод о лолдо ощео
Забортной ооды
Ф и 1 иг2
Составитель Т. Юдин»
Техред О. Гуменвк
Корректор Л. Котова
Редактор С. Байкова
Заказ 5999 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 вышающего общее сопротивление тракта морской воды, Н2 должна превышать Н, не более, чем в 8 раз.
Предмет изобретении я
Судовой забортный охладитель, содержа.щий трубчатую теплообменную поверхность
4 с коллекторами для охлаждаемой среды, огличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на коллекторах установлена камера с вытяжной трубой, высота которой не:бо5 лее чем в 8 раз превышает высоту теплообменной поверхности, ВЫод о,г ламдое
rtpci cd ды