Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l
О П И С А Н И Е п1 4672 48
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Йоюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 414506 (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1931132/18-10 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.75. Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 14.07.75 (51) М. Кл, G Oll 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.787(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Г. Я. Сердюков
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ
Известно устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей по авт. св. М 414506, содержащее опору для шины в виде двух параллельно расположенных барабанов, один из которых снабжен измерителем с датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде П-образных поворотных рычагов с роликами на поперечных звеньях, причем указанные рычаги установлены на оси барабана и связаны между собой стяжной пружиной и телескопической тягой с датчиком ее длины.
Однако такое устройство имеет следующий недостаток. При заезде колеса на устройство не под прямым углом угол обхвата измерительных П-образных рычагов изменяется.
Длина телескопической тяги соответственно изменяется и измеритель дает ошибочные показания, обусловленные не только давлением воздуха в шине, но и углом, под которым колесо въезжает на устройство. Обеспечить заезд колеса на устройство точно под прямым углом без специальных направляющих приспособлений затруднительно даже для задних колес; для передних колес одновременный заезд под прямыми углами невозможен ввиду наличия угла схождения у этих колес. В результате этого точность измерения давления воздуха в шинах автомобилей при помощи описанного устройства снижается.
Для повышения точности измерений предлагаемое устройство снабжено платформой и установленной внутри нее плавающей рамой, снабженной опорными самоориентирующимися роликами, контактирующими с плоской опорной поверхностью платформы, при этом барабаны смонтированы на плавающей раме.
Такая конструкция обеспечивает самоустановку указанных барабанов относительно колеса
10 под действием силы веса, приходящегося на колесо, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, без эстакад, вид сверху.
Устройство содержит платформу 1 с въездной эстакадой 2, причем на плоской опорной поверхности платформы 1 при помощи самоориентирующихся роликов 3 установлена пла20 вающая относительно платформы рама 4 со смонтированными на ней эстакадой 5 и барабанами 6 и 7. Плавающая рама 4 шарнирно соединена платформой 1 при помощи раздвижных телескопических тяг 8, снабженных
25 фиксаторами 9. На оси барабана 6 установлены два П-образных рычага 10 и 11 с роликами
12 на поперечных звеньях, причем рычаги 10 и 11 соединены стяжной пружиной 13 и раздвижной телескопической тягой 14, рычаг 11
30 связан пружиной 15 с упором 16 рамы 4.
4Ь7248
Телескопическая тяга 14 снабжена датчиком ее длины, выполненным в виде реостата.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружины 13 рычаги 10 и 11 сведены на расстоянии, ограниченном наименьшей длиной телескопической тяги 14. Под действием пружины
15 рычаги 4 и 5 отведены к упору 16. Фиксаторы 9 стопорят раздвижные телескопические тяги 8, в результате чего рама 4 заблокирована относительно платформы 1. При въезде колеса по эстакадам 2 и 5 шина входит в контакт,с роликом 12 рычага 11, который совместно с рычагом 10 перемещается по ходу движения автомобиля. По мере линейного перемещения шины ролик 12 рычага 10 входит в контакт с ней, при этом рычаги 10 и 11, преодолевая усилие пружины 13, расходятся.
После установки колеса на опорных барабанах 6 и 7 выключаются фиксаторы 9 телескопических тяг 8, в результате чего рама 4 разблокируется относительно платформы 1 и совместно с барабанами 6 и 7 на опорных самоориентирующихся роликах 3 под действием приходящегося на колесо веса самоустанавливается относительно колеса. После этого производится автоматическое измерение давления воздуха в шине, т. е. П-образные рычаги 10 и
11 контактируют с контуром шины, расходятся на соответствующий угол обхвата, что в свою очередь вызывает раздвижение тяги 14, подвижный контакт внутреннего штока которой, перемещаясь по реостату, изменяет ток, подаваемый на измеритель.
10 По показаниям измерителя тока судят о давлении воздуха в шине.
Предмет изобретения
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей по авг. св. М 414506, отл ич а ющеес я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно
20 снабжено платформой и установленной внутри нее плавающей рамой, снабженной опорными са моор иентирующимися роликами, контактирующими с плоской опорной поверхностью платформы, при этом барабаны смонтированы
25 на плавающей раме.
467248
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель О. Полев
Техред О. Гуменвк
Редактор И. Шубина
Корректор А. Степанова
Типография, пп. Сапунова, 2
Заказ 1706/20 Изд. № 1363 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415