Узел ведущего вала лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,.р,- .-,-,;. g ттатеи-н-- ."" " - -" - @ !

<п1 467402

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз ьоеетских

Социалистических

Республик.

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельств" (22) Заявлено 26,06.73 (21) 1935690/18-10 (51) М. Кл. б 11Ь 25/10 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 25.07.75

Йсуларствениый ксмитет

Совета Мнлистрсв СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

P.-M. В. Канапенас, В. В. Бабилюс, К, 3. Бауба, Р. В. Стакевичюс и Б. Б. Плукене

Вильнюсский завод электросчетчиков (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области магнитной записи.

Известны узлы ведущего вала лентопротяжного механизма, содержащие корпус, втулку с подшипниками, установленную коаксиально этому валу, торец которого через металлический опорный шарик взаимодействует с электрическим пассивным подлятником, плоский преобразователь и пружину.

Недостатком известных устройств являются большие потери на трение при вращении ведущего вала.

Цель изобретения — снижение потерь на трение при вращении ведущего вала.

Это достигается тем, что предлагаемый узел снабжен обхватывающим вал кольцевым пьезопреобразователем, установленным между торцами втулки и корпуса, и постоянным магнитом, размещенным с противоположной относительно опорного шарика стороны подпятника, при этом магнитная ось магнита совпадает с геометрической продольной осью ведущего вала, а плоский преобразователь и пружина расположены с противоположных сторон подпятника и опираются на внутренние стенки корпуса.

На чертеже приведен предлагаемый узел.

На тонвале 1 насажена камниевая втулка

2, которая упирается в шарик 3, лежащий на плоском камниевом подпятнике 4, под которым размещен постоянный магнит 5, так, чтобы его магнитная ось совпадала с осью шарика 3 и осью тонвала 1. Подпятник 4 в направ5 ленин, перпендикулярном оси вращения тонвала, в корпусе 6 зажат между пьезокристаллом (пьезопреобразователем обратного эффекта) 7 и пружиной 8. На торце корпуса 6 жестко закреплены пьезокристалл (пьезопре10 образователь обратного эффекта) 9, выполненный в виде шайбы, и подшипниковая втулка 10, между рабочими поверхностями которой и камниевой втулкой 2 установлены шарикоподшипники 11. Пьезопреобразователи

15 7 и 9 электрически соединены с блоком питания.

При включении блока питания происходят деформации пьезопреобразователя 7 в перпен20 дикулярном направлении, а пьезопреобразователя 9 — в направлении, параллельном оси тонвала 1. Деформации пьезопреобразователей возбуждают вибрацию в соответствующих направлениях плоского подпятника 4 и подМ

25 шипниковой втулки 10 с шарикоподшипниками 11, что способствует значительному снижению потерь на сопротивление вращению тонвала на опоре. Магнитные силы постоянного магнита 5 удерживают шарик 3 во вре30 мя работы в исходном состоянии, 467402

Предмет изобретения

Составитель Г. Малахаева

Редактор И. Шубина

Корректор Н. Аук

Техрсд М. Семенов

Заказ 1711/18 Изд. № 1366 Тираж 648 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Узел ведущего вала лентопротяжного механизма, содержащий корпус, втулку с шарикоподшипниками, установленную коаксиально этому валу, торец которого через металлический опорный шарик взаимодействует с электрически пассивным подпятником, плоский пьезопреобразователь и пружину, отл и ч а юшийся тем, что, с целью снижения потерь на трение при вращении ведущего вала, узел снабжен обхватывающим вал кольцевым пьезопреобразователем, установленным между торцами втулки и корпуса, и постоянным магнитом, размещенным с противоположной отно5 сительно опорного шарика стороны подпятника, при этом магнитная ось магнита совпадает с геометрической продольной осью ведущего вала, а плоский пьезопреобразователь и пружина расположены с противоположных

10 сторон подпятни ка и опираются на внутренние стенки корпуса.