Коммутирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
011 467438
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.72 (21) 1820249/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 18.07.75 (51) М. Кл. H 02р 1/26
Н 02р 3/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лолам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В, 3. Соколинский и И. И. Лобанов (71) Заявитель (54) КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к управлению двигателя переменного тока.
Известные коммутирующие устройства для пуска и торможения асинхронного двигателя, содержащие подключенные к обмоткам статора выпрямительное плечо, общим катодом подключенное к аноду шунтирующего тиристора.
Однако известные устройства не обеспечивают форсирования торможения на второй ступени и получение симметричных ползучих скоростей.
С целью форсирования торможения и обеспечения ползучих скоростей в предлагаемом устройстве катод тиристора, шунтирующего обмотки статора, подключен к одной из вершин коммутатора, замыкающего нулевую точку двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит асинхронный двигатель, фазные обмотки которого одной стороной подключены к сети переменного тока, а другой — к катодам тиристоров 1 — 3 треугольного коммутатора, управляемого системой управления коммутатора 4. К одной из вершин треугольного коммутатора подключен катод тиристора 5, анод которого подключен к общему катоду выпрямительного плеча 6.
При пуске двигателя включают тиристоры треугольного коммутатора, и двигатель разгоняется до номинальных оборотов. Для остановки импульсы управления снимают, и двигатель останавливается без торможения.
В шаговом режиме одновременно с тиристорами коммутора включают тиристор 5, при этом обмотки двигателя питаются однополярными импульсами продолжительностью 240 эл. град. с интервалом следования 12 эл. град.
Амплитуда импульса равна максимальному значению напряжения сети, форма импульса двухимпульсная.
В тормозном режиме при номинальных оборотах двигателя запускают шунтирующий тиристор 5 и двигатель тормозится форсированию выпрямленным напряжением. При снижении оборотов снимают импульсы управления с тиристоров коммутатора, но двигатель продолжает тормозиться, так как ток проте20 кает по одной обмотке. Моментом отключения тиристоров коммутатора можно выбрать наиболее эффективные области каждой из тормозных ступеней.
25 Предмет изобретения
Коммутирующее устройство для пуска и торможения асинхронного двигателя с коммутатором, содержащее подключенное к обмоткам статора выпрямительное плечо, общей
30 катодной точкой подключенное к аноду тири467438 стора, шунтирующего обмотки статора, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью форсирования торможения и обеспечения ползучих
Составитель 8. Козлов
Техред О. Гуменюк
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Янова
Заказ 1672/12 Изд. № 1359 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, в б гскоростей, катод тиристора подключен к одной из вершин коммутатора, замыкающего пулевую точку двигателя.