Устройство для управления мостовым инвертором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 467444

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1859406/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата оп» ликования описания 18.07.75 (51) М. Кл. Н 02р 13,/18

Гасударстоепкы4 комитет

Совета Мииистров СССР (53) УДК 621.314 632 (088.8) оо делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ю. Дворниченко и Ц. И. Вайсберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МОСТОВЫМ ИНВЕРТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для реверсивного управления двигателем постоянного тока в системах автоматического управления.

Известные устройства для управления мостовыми инверторами, содержащие предварительный усилитель, фазочувствительный выпрямитель, компаратор и генератор пилообразного напряжения, не предусматривают возможность устранения сквозных токов в плечах мостового инвертора, имеют большие потери мощности при коммутации и относительно низкую надежность.

Для устранения сквозных токов в плечах мостового инвертора, упрощения и повышения надежности предлагаемое устройство содержит делитель напряжения и второй компаратор, соединенный с первым компаратором и с делителем напряжения, при этом выход фазочувствительного выпрямителя через делитель напряжения подсоединен ко входам компа раторов, а выход генератора пилообразного напряжения связан с общей точечкой соединения компараторов, выходы которых подключены ко входам мостового инвертора.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства, содержащего предварительный усилитель 1, фазочувствительный выпрямитель 2, делитель напряжения 3, компараторы 4 и 5, генератор пилообразного напряжения 6, мостовой инвертор 7.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, .когда U,,- = О, на одни входы компараторов 4 и 5 поступает напряжение смещения от делителя напряжения

3, причем на компаратор 4 поступает небольшое положительное смещение, а на компаратор 5 поступает небольшое отрицательное смещение. Величина смещения выбирается в зависимости от длительности фронта переключения плеч мостового инвертора. На второй вход компараторов 4 и 5 поступает пи15 лообразное напряжение.

При переходе пилообразного напряжения от положительного полупериода к отрицательному, например, компаратор 4 переходит из одного устойчивого состояния (когда его вы20 ходной сигнал положительный) в другое (когда его выходной сигнал отрицательный), лри этом его фронт переключения не совпадает с фронтом переключения компаратора 5, а следовательно, исключается возможность появле25 ния сквозных токов, При поступлении на вход управляющего сигнала с выхода фазочувствительного выпрямителя 2 через делитель напряжения 3 на вход компараторов 4 и 5 поступает положительный либо отрицательный

30 сигнал, который изменяет время включения

Предмет изобретения

Составитель В. Пушкарев

Текред О. Гумен.ок

Редактор А. Пейсоченко

Корректор А. Степанова

Заказ 1672718 Изд. № 1359 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Согета Министров СССР по делам изобретений и сткрь1тнй

Москва, К-35, Раушскап иаб., д. 4/5

Тппографиii, пр. Сапунова, 2 плеч транзисторов мостового инвертора, начальное смещение при этом остается заданным. Следовательно, полное исключение сквозных токов обеспечивается за счет независимого управления плечами мостового инвертора при помощи двух компараторов и делителя напряжения, который обеспечивает несовпадение фронтов в момент коммутации.

Устройство для управления мостовым инвертором, содержащее предварительный усилитель, фазочувствительный выпрямитель, компаратор и генератор пилообразного напряжения, отличающееся тем, что, с целью устранения сквозных токов в плечах мостового инвертора, упрощения и повышения надежности оно cogIep2KHT делитель напряжс ния и второй компаратор, соединенный с первым компаратором и с делителем напряжения, при этом выход фазочувствительного выпрямителя через делитель напряжения подсоединен ко входам компараторов, а выход генератора пилообразного напряжения связан с общей точкой соединения компараторов, выходы которых подключены ко входам мостового инвертора.