Чертежный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

Г

О П И C А Н И Е пц 4б7738

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Республик (6i) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1745508/28-12 (51) М. Кл. А 47Ь 27/00

1 с присоединениегt заявки №

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР

I (32) Приоритет

Опубликовано 250475 Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.07.75 (53) УДК 744.345(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. Н. Кибальниченко (71) Заявитель (54) ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК

Известны чертежные станки, содержащие установленную на основании полую стойку, чертежную доску, механизмы поворота и подъема чертежной доски, противовесное и тормозное устройство.

Цель изобретения — упрощение конструкции станка.

Это достигается тем, что механизм поворота и подъема чертежной доски состоит из выдвижных штанг, помещенных в полую стойку, и траверсы-кулисы, шарнирно соединенной со штангами и жестко связанной с чертежной доской, а тормозное устройство состоит из подпружиненных двуплечих рычагов, помещенных между штангами и несущих на одном конце тормозные колодки, взаимодействующие со штангами, и поворотного эксцентрика, расположенного между рычагами и взаимодействующего с их свободными концами.

На фиг. 1 изображен чертежный станок, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

На основании 1 чертежного станка укреплена полая стойка 2 с помещенными в ней корытообразными штангами 3 и 4 и рамками 5, при этом штанги 3 и 4 одной стороной опираются на стенки стой (tt 2, а другой — íà рамки

5. Штанги 3 и 4 гри помощи шарнира-ползуна

6 и шарнира-оси 7 соединены с траверсой-кулисой 8, имеющей прорезь 9 и соединенной с помощью двух уголков 10 с чертежной доской 11.

В стойке 2 смонтированы два подпружиненных двуплечих рычага 12 и 13, снабженных тормозными колодками 14 и 15, а также поворотный от валика 16 с кривошипом 17 эксцентрик 18. При этом рычаги 12 и 13 тормозными колодками 14 и 15 взаимодействуют со

10 штангами 3 и 4, а свободными концами — с поворотным эксцентриком 18.

Под чертежной доской на траверсе-кулисе 8 смонтирована поворотная ручка 19, взаимодействующая с втулкой 20, насаженной на

15 ось 7, которая взаимодействует с кривошипом 17.

Работает чертежный станок следующим образом, Подъем, опускание и изменение угла накло20 на чертежной доски 11 производится от одной поворотной ручки 19, выступающей из-под чертежной доски в середине ее передней кромки.

25 Для изменения угла наклона чертежной доски необходимо повернуть ручку 19 влево или вправо на небольшой угол, при этом влево или вправо соответственно будет перемещаться втулка 20 на оси 7, которая перемеща30 ет палец кривошипа 17.

467738

В результате этого влево или вправо повернется валик 1б и насаженный на нем эксцентрик 18, который взаимодействует с двуплечими рычагами 12 и 13, Это приведет к растормаживанию рычага 12 или 13, штанга 3 или

4 получит возможность поворота вокруг шарнира-ползуна 6 или шарнира-оси 7 (в зависимости от того, что является «точкой опоры» в данный момент).

После поворота ручки 19 необходимо потянуть ее вверх или вниз перпендикулярно к плоскости чертежной доски 11 до установления желаемого угла наклона доски, затем воздействие на ручку прекращают и она возвращается в нейтральное положение. При этом происходит мгновенное затормаживание штанг 3 и 4 за счет пружинного разжатия двуплечих рычагов 12 и 13 после прекращения воздействия на них эксцентрика 18.

Для подъема или опускания чертежной доски необходимо описанные движения повторить несколько раз до получения необходимого уровня, при этом ручку 19 поворачивают влево или вправо безразлично в какой последовательности. Усилия, необходимые для поворота, подъема или опускания чертежной доски незначительны, так как траверса-кулиса 8, уравновешенная чертежной доской является рычажным усилителем.

Предмет изобретения

Чертежный станок, содержащий установленную на основании полую стойку, чертежную

10 доску, механизмы поворота и подъема чертежной доски, противовесное и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм поворота и подъема чертежной доски состоит из выдвиж15 ных штанг, помещенных в полую стойку, и траверсы-кулисы, шарнирно соединенной со штангами и жестко связанной с чертежной доской, а тормозное устройство состоит из подпружиненных двуплечих рычагов, помещенных

20 между штангами и несущих на одном конце тормозные колодки, взаимодействующие со штангами, и поворотного эксцентрика, расположенного между рычагами и взаимодействующего с их свободными концами, 467738

ФЪг 1

Узег Т Б

А — А

Фиг.2

Составитель Р. Козма

Корректор T. Гревцова

Техред T. Миронова

Редактор А. Бер

Заказ 1824/2 Изд. ¹ 574 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2