Устройство для центрирования и крепления деталей на карусельном станке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 467788 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) 34 Кл.В 235 3/10
В 23 g 3/00 (22) Заявлено 28. 06,73 (21). 1936265/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23)Приоритет
Опубликовано 25.04.75» Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 29 05 75
Государственный номнтет
Совета Инннстров СССР оо делам нэабрвтеннй и открытнй (53) УДК 621.9-229.29-589.24 (088,8) (72) Автор изобретения
А. Д. Деркач (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ НА КАРУСЕЛЬНОМ СТАНКЕ
Изобретение касается станкостроения и -. может быть использовано в устройствах для автоматического центрирования и крепления деталей на карусельный станках.
Известны устройства для центрирования 5 и крепления деталей на карусельном станке, выполненные в виде кулаков с винтовыми приводами, соединенных с коническими шестернями, взаимодействуюшими со спаренным сектором, связанным с гидроцилиндром. Од- l0 пако расцепление зубчатой пары происходит под нагрузкой при наиболее высоких изгибающих и контактных напряжениях, что грозит разрушениями для условий размыкания конической пары, когда зацепление стано- 1а вится кромочным.
Для снятия нагрузок на зубьях шестерен и сектора при их расцеплении под действи« ем перегрузочных сил устройство имеет золотниковое переключающее устройство, на входе которого в напорной магистрали установлен обратный клапан, а на выходе парал- . лельно питаемой полости гидроцилиндра - предохранительный клапан, сливная магистраль которого соединена с гидравлическим акку2 мулятором L через дроссель - с торцовой полостью золотниковой камеры, которая, в свою очередь, через дроссель соединена со сливной емкостью.
На чертеже дана схема устройства для центрирования и крепления деталей на карусельном станке.
Устройство имеет планшайбу 1 с кулаками 2, винтами 3 и шестернями 4, центральный привод 5, датчик 6 биения с элект рическими замыкаемым н размыкаемым контактами, пульт 7 управления с выключателами и гидроаппаратуру 8. Центральный привод 5 имеет спаренный сектор 9, состоя««
t ший из верхне о зубчатого сектора 10 и нижнего сектора 11, жестко соединенных между собой. Зубчатые секторы, обхвагывая плоскость осей шестерен 4, находятся на таком расстоянии от нее, что в среднем положении не входят в зацепление с ними, Дли удержания секторов в среднем положении центральный привод имеет специальный пружинный механизм 12. Для введения сек тороь в зацепление с шестернями 4 имеется гидроцилиндр 13. Для обеспечения размы467788 кания спаренного сектора с шестернями при перегрузках имеется специапьйея дву сторонняя нерасцепляющаяся кулачковая муфта 14, которая при помощи кулачков
15 и 16 и связи 17 соединяет спаренный сектор со станиной станка, определяя его постоянное направление во время зацепления сектора с шестерней. Кулечки 15 и
16 имеют одинаковый профиль, они выше зубьев шестерен и секторов. Гидроапперагура 8 состоит из двух распределителей
18 и отключающего устройства, сснтояшего из обратного клапана 19, переключатеas 20, дросселя 21,.предохранительного клапана 22, дросселя 23 и гидравлического пружинного аккумулятора 24.. Переключатель 20 имеет нормально открытый входной напорный канал 25, к которому через клапан 19 подведена напорная гидравлическая линия; выходной канал 26, соединенный с напорными отверстиями переключателей распределителей 18 и с входным отверстием предохранительного клапана 22, нормально закрытый канал 27, соединенный со сливом, и камеру 28 управления. Рабочим органом переключателя 20 является золотник 29, который пружиной 30 удерживается в верхнем нормальном положении.
Выходное отверстие предохрани тельного клапана 22 соединено с аккумулятором 24 давления и через дроссель 23 — с камерой управления 28, которая через дроссель 21 соединена со сливом. Пульт управлении имеет два выключатели, соединенных соответственно с двумя распределителями 18, Это позволяет обеспечивать перемещение кулачков 2 только к центру, или только от центра, или одних — к центру, других — от центра, Соответственно выключатели имеют надписи "к центру" и "от центра". После
,установки детали на планшайбе 1 последнюю начинают вращать, Включают на пульте 7 управления выключатель. Например, при за-, креплении детали, охватываемой кулаками, включают выключатель "к центру". После этого подводят к детали датчик 6 биения, Произвольно установленная на планшайбе деталь при вращении планшайбы будет иметь радиальное биение, которое, замыкая и размыкая контакты датчика будет вызывать срабатывание включенного распределителя 18. В результате этого гидроцилиндр
13 будет при каждом касании детали к дат чику вводить в зацепление нижний (или верхний) сектор с соответствующей конической шестерней, которая, обкатываясь по сектору, при помощи винта 3 будет кулаком 2 отодвигать деталь от датчика к центру. После окончательного закрепления детали шестерни вращаться не смогут. Тогда зубья сектора, войдя в зацепление с шестерней, заставят сектор повернуться вокруг
g своей оси на небольшой угол, и кулачки 16 муфты, скользя своими наклонными рабочимк поверхностями, создадут в рабочей полости гидроцилиндра 13 давление, превышеюшее напорное. Рабочая жидкость, запер1О тея обратным клапаном 19, под большим давлением цреодолевает сопротивление пре:дохранительного клапана 22 и устремляется
°...— в гидравлический аккумулятор 24. давления ,и через дроссель 23 — в камеру 28 управд ления. По мере заполнения камеры 28 управления золотник 29 будет опускаться, сначала перекрыв канал 25 и далее до появления минимального зазора, соединяюшего канал 26 со сливным каналом 27, спо1
20 собного уменьшить давление в цилиндре до того уровня, при котором предохранительный клапан 22 перекроет дальнейшее поступление жидкости из гидроцилиндре 13 в камеру 28 управления. При этом давле25 ние в гидроцилиндре 13 будет оставаться близким к максимальному. Но после перекрьттия клапаном 22 поступления жидкости в камеру управления иэ гидроцилиндра 13 в кемеру управления будет продолжать поЗО ступать жидкость из гидравлического аккумулятора 24 давления, накопленная в нем.
Эта жидкость продолжит опускание золотки ка 29, освобождая тем самым путь жидкости на слив. При этом давление в гидроци35 линдре 13 резко упадет до уровня давления .сливной магистрали, что при воздействии пружинного механизма 12 ликвидирует на° . тяг в зубчатом зацеплении на оставшемся
1 отрезке отвода секторе 9 до полного рас4О цепления его зубьев с зубьями шестерни 4.
Ня так как жидкость из камеры 28 управ ления будет вытекать через дроссель 21 на слив, то плунжер после освобождения аккумулятора 24 от жидкости начнет поднимать4 ся вверх, сначала разъединив каналы 26 и 27, е затем соединив каналы 26 и 25, новая порция жидкости под напором через,", обратный клапан 19 поступит в гидроцилиндр, который введет в зацепление спарен@ ный сектор со следующей шестерней. ъ
Предмет изобретения
Уетрояство для центрирования и крепления деталей на карусельном станке, выполненное в виде кулаков с винтовыми приво467788 дами, соединенными с шестернями, взаимо--, действующими со спаренным сектором, свя- занным с гидропилиндром, и нерасцепляю« щейся двусторонней кулачковой муфты,,о тл и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью снятия нагрузок на зубьях шестерен и секгора при их распеплении под действиемперегрузочных сил, оно имеет золотниковое переключающее устройство, на входе кож;- — -3
I рого в напорной магистрали установлен об ратный клапан, а на вйходе параллельно питаемой полости гидроцилиндра - предохранительный клапан, сливная магистраль
6 которого соединена с гидравлическим ак—. кумулятором и через дроссель - с торцо вой полостью .золотниковой камеры, которая, в свою очередь, через дроссель соединена со сливной емкостью.