Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
еаза ©-"-емли
-Ы7Е"":0- ".ютила бюблна „
ОП ИСАНИ
Сотоэ Советских
Совр алиетицеских
Республик (11) 467844
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.12. 72 (21) 1852645/27- ll (51) М. Кл. В 60я11/26
1 16т 9/04 с присоединением заявки Ж—
Гааудератаенный каинтет
Савете Иннистраа СССР аа денни нэабретений и аткрытий (32) Приоритет
Опубликовано 25. 04.75, Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 15.05.75 (Я) УДК 629.113. 012. 83 (088. 8) В. А. Поляков, Н. Н. Рахманов и А. В. Рябов (72) Авторы изобретения
Главное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к траспортному ма шиностроению и касается подвески транспортных средств.
Известен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образую щую основную полость, прикрепленныи к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, ограничитель. обратного хода, сообщающие меж- то ду собой основную и дополнительную полости, калиброванное и дроссельные отверстия, при крытые эластичным клапаном.
Цель изобретения — повышение надежности ра
И боты пневматического упругого элемента в условиях перекоса и обеспечение его компактно. сти.
Это достигается тем, что ограничитель об ратного хода пневматического упругого эле 0 мента выполнен в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, расположенный напротив буфера отбоя. в стакане, помещенном внутри резервуара и закрепленном б
2 на его стенке, обращенной в сторону основ ной полости.
Калиброванное и дроссельные отверстия могут быть выполнены в стенке стакана, а эластичный клапан — в виде манжета, охватывающего ста1
KBH.
На чертеже показан предлагаемый пневматический упругий элемент подвески транспортного средства.
Элемент содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую основную полость3.
K резинокордной оболочке прикреплен резерву ар 4 с дополнительной полостью 5. Калибр< ванное 6 и дроссельные 7 отверстия, прикры тые эластичным клапаном 8, сообщают между собой основную и дополнительные полости.
Ограничитель обратного хода 9 выполнен на гибком стержне 10, помещенном внутри стакана ll. Буферы отбоя 12 и для ограничения прямого хода 13 прикреплены к стенке 14.
Элемент работает следующим образом.
При ходе резервуара с дополнительной по467844
3 лостью вверх происходит. сжатие газа (возду
I 1
Ъ ха) внутри резинокордной оболочки 1 при од. новременном проходе газа (воздуха) из основной полости 3 в дополнительную 5 через дроссельные 7 и калиброванное 6 отверстия.
При этом клапан 8 отжимается. Ограниче.
T .ние прямого хода осуществляется при упоре буфера13 в крышку 2. При ходе резервуара4 вниз (ходе боя) отверстия 7 мгновенно закры. ваются клапаном 8, и газ (воздух) из допол нительной полости 5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное отверстие
6, чем осуществляется процесс пневматическо
ro демпфирования. В конце хода отбоя буфер
12 входит в контакт с ограничителем 9, .который . гибким стержнем 10 соединен с неподвижной крышкой 2, в результате сжатия буфера 12 происходит ограничение хода отбоя подвески.
Наличие гибкой связи ограничителя 9 обеспечивает надежную работу буферного устройства при перекосах оболочки 1 в процессе колебаний подвески.
Предмет и.зебра ени я .
1. Пневматический упругий;. элемещ.йодвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующую ос-
5 - новную полость, прикрепленный к резинокорд-; . ной оболочке резервуар с дополнительной по., лостью, ограничитель обратного хода, сооб. щающие между собой основную и дополнитель.
-ную полости калиброванное и дроссельные от-.
10 9 верстия, прикрытые эластичным клапаном, от личающийся тем, -что, с целью его ком пактности и повышения надежности работы в условиях перекоса, ограничитель обратного хоИ да выполнен в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, располо-, женный напротив буфера отбоя в стакане, по мещенном внутри резервуара и закреп.-,.;нном
20 на его стенке, обращенной в сторону основ» ной полости.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем,. что калиброванное и дроссельныеотверстия выполнены в стенке стакана, а эластичный
25 = клапан выполнен в виде манжеты, охватываю щей стакан.