Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

еаза ©-"-емли

-Ы7Е"":0- ".ютила бюблна „

ОП ИСАНИ

Сотоэ Советских

Совр алиетицеских

Республик (11) 467844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.12. 72 (21) 1852645/27- ll (51) М. Кл. В 60я11/26

1 16т 9/04 с присоединением заявки Ж—

Гааудератаенный каинтет

Савете Иннистраа СССР аа денни нэабретений и аткрытий (32) Приоритет

Опубликовано 25. 04.75, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 15.05.75 (Я) УДК 629.113. 012. 83 (088. 8) В. А. Поляков, Н. Н. Рахманов и А. В. Рябов (72) Авторы изобретения

Главное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к траспортному ма шиностроению и касается подвески транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образую щую основную полость, прикрепленныи к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, ограничитель. обратного хода, сообщающие меж- то ду собой основную и дополнительную полости, калиброванное и дроссельные отверстия, при крытые эластичным клапаном.

Цель изобретения — повышение надежности ра

И боты пневматического упругого элемента в условиях перекоса и обеспечение его компактно. сти.

Это достигается тем, что ограничитель об ратного хода пневматического упругого эле 0 мента выполнен в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, расположенный напротив буфера отбоя. в стакане, помещенном внутри резервуара и закрепленном б

2 на его стенке, обращенной в сторону основ ной полости.

Калиброванное и дроссельные отверстия могут быть выполнены в стенке стакана, а эластичный клапан — в виде манжета, охватывающего ста1

KBH.

На чертеже показан предлагаемый пневматический упругий элемент подвески транспортного средства.

Элемент содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую основную полость3.

K резинокордной оболочке прикреплен резерву ар 4 с дополнительной полостью 5. Калибр< ванное 6 и дроссельные 7 отверстия, прикры тые эластичным клапаном 8, сообщают между собой основную и дополнительные полости.

Ограничитель обратного хода 9 выполнен на гибком стержне 10, помещенном внутри стакана ll. Буферы отбоя 12 и для ограничения прямого хода 13 прикреплены к стенке 14.

Элемент работает следующим образом.

При ходе резервуара с дополнительной по467844

3 лостью вверх происходит. сжатие газа (возду

I 1

Ъ ха) внутри резинокордной оболочки 1 при од. новременном проходе газа (воздуха) из основной полости 3 в дополнительную 5 через дроссельные 7 и калиброванное 6 отверстия.

При этом клапан 8 отжимается. Ограниче.

T .ние прямого хода осуществляется при упоре буфера13 в крышку 2. При ходе резервуара4 вниз (ходе боя) отверстия 7 мгновенно закры. ваются клапаном 8, и газ (воздух) из допол нительной полости 5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное отверстие

6, чем осуществляется процесс пневматическо

ro демпфирования. В конце хода отбоя буфер

12 входит в контакт с ограничителем 9, .который . гибким стержнем 10 соединен с неподвижной крышкой 2, в результате сжатия буфера 12 происходит ограничение хода отбоя подвески.

Наличие гибкой связи ограничителя 9 обеспечивает надежную работу буферного устройства при перекосах оболочки 1 в процессе колебаний подвески.

Предмет и.зебра ени я .

1. Пневматический упругий;. элемещ.йодвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующую ос-

5 - новную полость, прикрепленный к резинокорд-; . ной оболочке резервуар с дополнительной по., лостью, ограничитель обратного хода, сооб. щающие между собой основную и дополнитель.

-ную полости калиброванное и дроссельные от-.

10 9 верстия, прикрытые эластичным клапаном, от личающийся тем, -что, с целью его ком пактности и повышения надежности работы в условиях перекоса, ограничитель обратного хоИ да выполнен в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, располо-, женный напротив буфера отбоя в стакане, по мещенном внутри резервуара и закреп.-,.;нном

20 на его стенке, обращенной в сторону основ» ной полости.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем,. что калиброванное и дроссельныеотверстия выполнены в стенке стакана, а эластичный

25 = клапан выполнен в виде манжеты, охватываю щей стакан.