Сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 467847 (61) Дополнительное к авт. свид.ву (22) Заявлено 21.12.71 (21) 1727768!27-11 с присоединением заявки лай†(23) Приоритет

Опубликовано 25.04 75, Бюллетень № 15 (51) М. Кл. B 60nl/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо денаьв изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088. 81

Дата опубликования описания 15 05.75 (72) Автор изобретения

В. А. Гончаров (71) Заявитель Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к автомобилестрое нию, а именно к регулируемым сиденьям транспортных средств.

Известны сиденья транспортных средств, содержащие закрепленные на кронштейнах подушку сиденья, спинку и рычаги, шарнирно соедя пенные одними концами с кронштейнами подушки и спинки, а противоположными концамис опорной стойкой.

Однако в этих сиденьях не предусмотрена регулировка глубины сиденья, что снижает его комфортабельность.

Цель изобретения — увеличение диапазона ре гулирования сиденья по высоте и углу наклона, Для этого рычаги выполнены в виде криво шипов, установленных на противоположных концах полой оси, закрепленной на опорной стойке, и несущих поворотные втулки, соединенные с кронштейнами соответственно спинки и подушки сиденья, при этом кривошипы связаны с осью и втулками кронштейнов через торцо. вые зубчатые полумуфты.

Кроме того сиденье снабжено устройством для управления торцовыми зубчатыми муфтами, выполненным в виде рычага, шарнирно за. крепленного на одной полумуфте и связанно5 го шарнирно с тягой, несущей упор, взаимо действующий с другой полумуфтой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 — разрез-А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — кинематическая схема регулиров ки сиденья.

На опорной стойке 1 закреплена полая. ось2, на одном конце которой установлена втулка 3 кривошипа 4, а на другом втулка 5 кривошипа 6.

На оси 7 кривошипа 4 закреплена поворотная втулка 8, связанная с кронштейном 9 подушки 10 сиденья. На аналогичной оси 11 кривошипа 6 шарнирно закреплена поворотная втулка 12, связанная с кронштейном 13 спин. ки 14.

Кривошип 4 фиксируется относительно опорной стойки 1 торцовыми зубчатыми полумуфтами 15 и 16, находящимися между собой в467847 4 мыкании шарнир 23 переходит через мертвую точку.

Затем регулируется угол наклона сиденья.

:Для этого размыкаются зубчатые полумуфты б 25 и 26 в шарнире 34, устанавливается и фиксируется требуемый угол а наклона кронштейна 9 подушки сиденья. Аналогичным об. разом регулируется и угол наклона 9 крон. штейна 13 спинки сиденья.

При изменении высоты расположения передней кромки сиденья от Н1 до Н2 и высоты расположения верхней кромки спинки от Д до Д2 меняется глубина сиденья от Ь1 до l2

15 (см. фиг. 31. Здесь же показаны положения сиденья при различных углах наклона крон штейна подушки сиденья — (а и c«2) и спин1 ки (9 и 61.

Механизм управления торцовыми зубчатыми полумуфтами выполнен в виде тяги 19, на од ном конце которой имеется упор 20, взаимодействующий с втулкой 5, а на другом кон це — изогнутый рычаг 21, соединенный с ры чагом 22 с помощью шарнира 23. B свою очередь рычаг 22 с помощью шарнира 24 за креплен на кривошипе 4 .

При сомкнутых полумуфтах ось шарнира 24 совпадает с осью тяги 19, а рычаг 21 упирается в шарнир 24. Шарнир 23 при этом смещен относительно оси тяги 19 в сторону, про тивоположную ходу рычага.22 при размыкании полумуфт.

На кронштейне 9 подушки сиденья и крон ,штейне 13 спинки кривошипы 4 и 6 фиксируются соответственно торцовыми зубчатыми по лумуфтами 25, 26 и 27, 28, при этом устройство для их управления аналогично описанно му выше.

Рычаги 29 и 30, предназначенные для управления этими зубчатыми полумуфтами, за реплены соответственно ««а втулках 8 и 12.

Для ограничения поворота кривошипов 4 и 6, опорная стойка 1 снабжена упорами 31 и 32.

Сиденье регулируется следующим образом. начале регулируется глубина сиденья с из менением высоты расположения сиденья и спин ки. Для этого оттягивается рычаг 22, в результате чего шарнир 23 переходит через мерт вую точку, перемещая тягу 19 и размыкая по лумуфты в шарнире 33. Поворачивая кривоши пы 4 и 6, водитель устанавливает шарниры

34 и 35 в требуемое положение и фиксирует их, опуская рычаг 22 до упора шарнира 24 в рычаг 21.

Самопроизвольное размыкание полумуфт 15, 16 и 17, 18 исключается тем, что при их заСиденье транспортного средства, сойеР25 жащее закрепленные на кронштейнах подушку сиденья, спинку и рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кронштейнами подушки и спинки а противоположными — с опорной стойЭ кой, отличающееся тем, что, с целью уве

30 личения диапазона регулирования сиденья по высоте и углу наклона, рычаги выполнены в виде кривошипов, установленных на противопо ложных концах полой оси, закрепленной на опорной стойке, и несущих поворотные втулки, соединенные с кронштейнами соответственно спинки и подушки сиденья, при этом кривошипы связаны с осью и втулками кронштейнов.

40 через торцовые зубчатые полумуфты.

2, Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для управле ния торцовыми зубчатыми муфтами, состоящими из рычага, шарнирно закрепленного на од ной полумуфте и связанного шарнирно с тягой, несущей упор, взаимодействующий с дру гой полумуфтой. зацеплении. Аналогичным образом, с помощью торцовых зубчатых муфт 17 и 18 фиксируется на опорной стойке и кривошип 6.

Предмет изобретения

Составитель ГЛетрова

Редактор H.Козлова Техред Н.Ханеевв Корректор Т.Гревцова

Заказ / 7Я Изд. М ба

Тираж 782 Подписное

ЦНИИ!!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патента, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24