Машина для перегрузки насыпных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Д. " Д Ща о

ОЛ ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (1Ц 467348

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИИиСТВУ (6ц Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. В 60р 1/36

А Old 57/00 (22) Заявлено 12. 06. 72 (21) 1794983/27-11 с присоединением заявки Ю— (23) Приоритет

Опубликовано 25.04.75, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 15 QQ 7Q

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 — 129. 52(088. 8) М. И. Бланк, А. С, Владимирский, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский

Л. М. Дизенгоф и Д. М. Борисенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Могилев- Подольский машиностроительный завод им. Кирова (54) МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к перегрузке насып ных грузов и может найти применение вшие ковых погрузчиках непрерывного действия с электрическим или электрогидравлическим при водом механизмов. Такие машины широко применяются при погрузочно разгрузочных работах в сельском хозяйстве, на складах, элеваторах, комбикормовых заводах, а также на выгрузке железнодорожных вагонов.

Известные машины состоят из самоходной тележки с колесными или гусеничными двигателями, на которой смонтированы ковшевой элеватор с подгребающими шнеками, поворот ный ленточный транспортер, а также гидрои электрооборудование, с помощью которого осуществляется привод и управление машиной.

В процессе работы перегружаемый материал шнеками подгребается к ковшам, которые захватывают его и подают на поворотный ленточный траспортер, погружающий материал на автомашину или другие приемники. При по грузке материала из штабеля в автомашины

jN другие подвижные приемники погрузчик и автом lg шина выстраиваются, как правило, в одну линию и в процессе погрузки одновременно передвига. ются вглубь штабеля по образующемуся при

5 этом коридору.

Для предотвращения завалов прохода маши пист во время перегрузки расширяет его, периодически разворачивая погрузчик в обе сто

1о роны от оси коридора на 30 — 45о. При разно, ротах погрузчика его транспортер поворачивается вместе с ним и часть перегружаемого материала ссыпается в проход и загроможда

15 ет его в тех случаях. Когда транспортер погрузчика поворачивается свободно, для пред. отвращения просыпания перегружаемого материала во время разворотов, стрелу транспор тера удерживает в заданном положении помо помощ ник машиниста.

Цель изобретения — повышение производи тельности труда, сокращение потерь перегру жаемого продукта и предотвращение столкно вения стрелы транспортера с возможными

Препятствиями при поворотах машины.

Для этого замыкающие контакты магнитных пускателей привода тележки, осуществляющих поворот тележки одновременным включением обоих ее двигателей в разные стороны, вклю чены в цепи питания обмоток пускателей при. вода механизма поворота транспортера, а гид росистема снабжена дросселем, регулирующим ,.равенство угловых скоростей поворота тележ (f ки и транспортера, 1

Машина состоит из тележки с двумя при водными электродвигателями, установленными на ней ковшевым элеватором и поворотным транспортером с приводным двигателем, а также гидросистемы и электроаппаратуры уп равления двигателями.

На чертеже дана принципиальная электриче ская схема управления передвижением погрузчика и поворотом транспортера.

Ъ

Схема содержит двигатели 1 и 2 тележки, двигатель 3 транспортера. о цепи питания двигателя 1 тележки включены замыкающие контакты обмоток пускателей 4 и 5, а в цепи питания двигателя 2 замыкающие контакты пускателей 6 и 7; в цепи питания двигателя транспортера включены замыкающие контакты

1 пускателей 8 и 9, Пускатели каждого двига- 30 теля взаимно сблокироьаны cOGTBBTGTBBHHo размыкающими кончак: ами 41,51,61,71, 81,91.

Последовательно с размыкаюшими контактами пускателей двигателей тележки включены

35 соответственно командные кнопки 10 "вперед", 11 "назад", 12 "вперед" 13 "назад", а последовательно с размыкающими контактами пускателей двигателя транспортера включены командные кнопки 14 "право", 15 "лево", tlB- 4О раллельно которым включены цепочки последо- . вательно включенных замыкаюпшх контактов гУс- <а«л«52,72 и 4,, 6 . Позициями 16,17 и 18 обозначены тепловые реле двигателей, а 45 их контакты соответственно 16, 17, Машина работает следующим обра.юм ля разворота погрузчика, например, вправо (lo часовой стрелке) машинист нажимает кноп- gp ки 1() ("левый вперед") и 13 (" правый назад").

При этом срабатывают магнитные пускатели

5 и 7, которые включают левый двигатель1 вперед, а правый двигатель 2 назад, Одно временно контактами магнитных пускателей

5 и 7 замыкается цепь, в которой срабаты вает магнитный пускатель 9. Последний своими контактами включает электродвигатель 3: механизма поворота транспортера против ча совой стрелки.

Для. разворота погрузчика влево машийист нажимает кнопки 12 (" правый вперед" ) и 11 (" левый назад"). Срабатывают магнитные пускатели 4 и 6 и включаются соответственно двигатели тележки 1 вперед и 2 — назад, а также магнитный пускатель 8, который включает механизм поворота транспортера по ча- совой стрелке. Поскольку угловые скорости поворота тележки и транспортера совпадают, то при одновременном их движении в противоположные стороны положение транспортера относительно кузова приемника остается не- изменным.

При включении обоих двигателей тележки вперед или назад, а также при разворотах погрузчика одним двигателем механизм поворота транспортера не включается.

Схемой предусмотрена возможность поворо- та стрелы транспортера независимо от поворота погрузчика, что осуществляется нажа тием на кнопки 14 ("транспортер вправо") и

15 ("транспортер влево"). В схеме предусмот. рена так же взаимная блокировка всех исклю. чающих друг друга движений, а также тепло. вая защита электродвигателей от перегрузок реле 16, 17 и 18.

Предмет изобретения

Машина для перегрузки насыпных грузов, включающая элеватор, отгружающий транспор тер с индивидуальным приводным механизмом:, поворота, гидросистему, установленную на са-. моходной тележке с двумя раздельно вклю чаемыми приводными двигателями, отличаю- щаяся тем, что, с целью повышения произ., водительности труда, сокращения потерь перегружаемого продукта и предотвращения столк- новения стрелы транспортера с возможными

I препятствиями при поворотах машины, замы каюшие контакты магнитных пускателей при

I рода тележки, включены в цепи питания o6-< моток пускателей привода механизма пово-, рота транспортера, а гидросистема снабже-

1 ,на дросселем, регулирующим равенство уг-: ловык скоростей поворота тележки и тран-, спортера.