Устройство для непрерывного констроля состояния цепи управления однопроводного электропневматического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ац 46т849

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДБИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.09.73 (21) 1957551/27-11 с присоединением заявки М.— (32) Приоритет

Опубликовано 25.04-75, Бюллетень Ме 15

Дата опубликования описания 15.О5.75 (51) M Кл В 60t 13/66

В 60t 17/22

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2 — 5921088.81 (72) Авторы изобретения

A. А. Осипова и В. Ф. Ясенцев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ

УГ1РАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для непрерывного контроля состояния цепи управления однопровод ного электропневматического тормоза вагона, содержащие включенные в линейный провод пе реключатель состояния цепи управления, сигнализатор с сигнальными элементами и источ ник переменного тока.

Цель изобретения — уменьшение времени на формирование поезда.

Достигается это тем, что переключатель и подсоединен к линейному проводу при помощи резервного контакта соединительного рукава и представляет собой полупроводниковый ключ, например на тиристоре, а сигнальные элементы выполнены поляризованными, при этом один из них включен на положительную полярность, а другой — на отрицательную полярность.

На фиг. 1 показана схема включения предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок сигнализации; на фиг 3 — переключатель состоя. ния цепи управления.

Устройство для непрерывного контроля состояния цепи управления однопроводного электропневматического тормоза состоит из бло-

1 ка сигнализации 1, переключателя 2 режимного со- стояния цепи управления, работающего от источника 3 переменного тока и линейного провода 4 с контактами 5 и 6. Источник 3 переменного тока включается контактом 7, а переключатель режимного состояния 2 контактом 8 соединяется с линейным проводом и контактом

9 — с корпусом вагона, т. е. с землеи.

Источник 10 постоянного тока служит для управления электропневматическими тормоза ми и включается через контакт 11.

Блок сигнализации 1 содержит диод 12 с включенным в эту цепь сигнальным элементом 13 и диод 14 с включенным в эту цепь сигнальным элементом 15.

Переключатель режимного состояния 2 цепи управления состоит из тиристора 16, включен.

467849

: ного в схему, срдержащую диод 17, шунти: рованный сопротивлением 18, ограничивающе го сопротивления 19 и конденсатора 20. Па. раллельно в цепь управления включена цепь, \ содержащая разделительный конденсатор 21, 5 трансформатор 22 и сопротивление 23. Управляющий ток от трансформатора 22 через диод 24 и конденсатор 25 проходит к тиристо10

При включении источника 3 переменного то ка через контакт 7 (источник 10 постоянного тока в этот момент отключен контактом

11) в цепь управления поступает переменный ток» Переключатель режимного состояния 2 с тиристором 16 иэменяет показанця .сигналь ных элементов 13 и:15, что дает основание заключить об исправности цепи управления электропневматического .тормоза. 20

Тиристор 16 открывается только при пали;чин в цепи переменного тока. О этом слу .чае во вторичной обмотке трансформатора индуктируется электродвижущая сила и по цепи через диод 24 и конденсатор 25 пройдет достаточный по величине управляюший ток, Если в цепи управления электропневматического триода произошло короткое замыкание, то переключатель режимного состояния 2 шун тируется цепью короткого замыкания и не срабатывает. В результате эти показания сигнальных элементов 13 и 15 будут одинаковыми, так как значения токов отрицатель. ной и положительной полярности при коротком за-,: ! мыкании будут равны н максимальны по величине. В случае обрыва цепи управления электропневматического тормоза показания сигнальных элементов 13 и 15 будут равны между собой и иметь наименьшее значение. Этообьясняется тем, что переключатель режимного состояния 2 отключается m цепи.

Предмет изобретения

Устройство для непрерывного . контроля состояния цепи управления однопроводного элек тропцевматическога тормоза вагона, содержащее включеущые в линейщй провод переключя. тель состояния цепи управлвция, сигнализатор с .сигнальными элементами и источник переменного тока, отличающееся тем, что, с целью ускорения формирования поезда, переключатель подсоединен к линейному проводу посредством резервного контакта соединительного рукава и представляет собой полупроводниковый ключ, например на тиристоре, а сигналь,ные элементы выполнены поляризованными, при этом один из них включен на положительную полярность, а другой на отрицательную.

467849

Составитель В,Бабкин

Редактор H.КОанева техред Н.Ханеевр Корректор Т,Гревцова зак1з /Pgg ива. M gI,9 ТиРаж 782 Подписное

ЦИИИПИ I îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1I3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24