Устройство для непрерывного констроля состояния цепи управления однопроводного электропневматического тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ац 46т849
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДБИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.09.73 (21) 1957551/27-11 с присоединением заявки М.— (32) Приоритет
Опубликовано 25.04-75, Бюллетень Ме 15
Дата опубликования описания 15.О5.75 (51) M Кл В 60t 13/66
В 60t 17/22
Государственный комитет
Саввтв Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2 — 5921088.81 (72) Авторы изобретения
A. А. Осипова и В. Ф. Ясенцев
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ
УГ1РАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для непрерывного контроля состояния цепи управления однопровод ного электропневматического тормоза вагона, содержащие включенные в линейный провод пе реключатель состояния цепи управления, сигнализатор с сигнальными элементами и источ ник переменного тока.
Цель изобретения — уменьшение времени на формирование поезда.
Достигается это тем, что переключатель и подсоединен к линейному проводу при помощи резервного контакта соединительного рукава и представляет собой полупроводниковый ключ, например на тиристоре, а сигнальные элементы выполнены поляризованными, при этом один из них включен на положительную полярность, а другой — на отрицательную полярность.
На фиг. 1 показана схема включения предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок сигнализации; на фиг 3 — переключатель состоя. ния цепи управления.
Устройство для непрерывного контроля состояния цепи управления однопроводного электропневматического тормоза состоит из бло-
1 ка сигнализации 1, переключателя 2 режимного со- стояния цепи управления, работающего от источника 3 переменного тока и линейного провода 4 с контактами 5 и 6. Источник 3 переменного тока включается контактом 7, а переключатель режимного состояния 2 контактом 8 соединяется с линейным проводом и контактом
9 — с корпусом вагона, т. е. с землеи.
Источник 10 постоянного тока служит для управления электропневматическими тормоза ми и включается через контакт 11.
Блок сигнализации 1 содержит диод 12 с включенным в эту цепь сигнальным элементом 13 и диод 14 с включенным в эту цепь сигнальным элементом 15.
Переключатель режимного состояния 2 цепи управления состоит из тиристора 16, включен.
467849
: ного в схему, срдержащую диод 17, шунти: рованный сопротивлением 18, ограничивающе го сопротивления 19 и конденсатора 20. Па. раллельно в цепь управления включена цепь, \ содержащая разделительный конденсатор 21, 5 трансформатор 22 и сопротивление 23. Управляющий ток от трансформатора 22 через диод 24 и конденсатор 25 проходит к тиристо10
При включении источника 3 переменного то ка через контакт 7 (источник 10 постоянного тока в этот момент отключен контактом
11) в цепь управления поступает переменный ток» Переключатель режимного состояния 2 с тиристором 16 иэменяет показанця .сигналь ных элементов 13 и:15, что дает основание заключить об исправности цепи управления электропневматического .тормоза. 20
Тиристор 16 открывается только при пали;чин в цепи переменного тока. О этом слу .чае во вторичной обмотке трансформатора индуктируется электродвижущая сила и по цепи через диод 24 и конденсатор 25 пройдет достаточный по величине управляюший ток, Если в цепи управления электропневматического триода произошло короткое замыкание, то переключатель режимного состояния 2 шун тируется цепью короткого замыкания и не срабатывает. В результате эти показания сигнальных элементов 13 и 15 будут одинаковыми, так как значения токов отрицатель. ной и положительной полярности при коротком за-,: ! мыкании будут равны н максимальны по величине. В случае обрыва цепи управления электропневматического тормоза показания сигнальных элементов 13 и 15 будут равны между собой и иметь наименьшее значение. Этообьясняется тем, что переключатель режимного состояния 2 отключается m цепи.
Предмет изобретения
Устройство для непрерывного . контроля состояния цепи управления однопроводного элек тропцевматическога тормоза вагона, содержащее включеущые в линейщй провод переключя. тель состояния цепи управлвция, сигнализатор с .сигнальными элементами и источник переменного тока, отличающееся тем, что, с целью ускорения формирования поезда, переключатель подсоединен к линейному проводу посредством резервного контакта соединительного рукава и представляет собой полупроводниковый ключ, например на тиристоре, а сигналь,ные элементы выполнены поляризованными, при этом один из них включен на положительную полярность, а другой на отрицательную.
467849
Составитель В,Бабкин
Редактор H.КОанева техред Н.Ханеевр Корректор Т,Гревцова зак1з /Pgg ива. M gI,9 ТиРаж 782 Подписное
ЦИИИПИ I îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1I3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24