Устройство управления скоростью порожних вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 467 851

Союа Советских

Социалнстических

Респтрчкк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.11,71 (21) 1718187(27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04,75. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29.07.75 (51) М. Кл. В 611 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.257:656. . 212. 5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. М. Шафит, Л. В. Сафрис, А. С. Хоружий, В. Б. Соловьев, А. Г. Ансберг, В. П. Стрижко, А. Н. Самков, В. С. Васянович, А. Ф. Логвин и В. М. Дикий

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

Устройство относится к автом атическому управлению скоростью порожних вагонов после их выгрузки на вагоноопрокидывателе.

Известны устройства управления скоростью порожних вагонов на магистральных сортировочных горках, содержащие измеритель ходовых свойств, подключенный к датчикам скорости измерительного участка и через дешифратор заданных скоростей к регистру заданны„ скоростей по участкам, выходы которого через дешифратор ступеней торможений и схемы

«ИЛ11» подключены к блоку памяти, зам< длитель, соединенный через схему управления электропневматичсского клапана с блоком памяти, датчики скорости тормозной позиции, блок измерения скорости, подключенный через вснтили ко входу дешпфратора заданных скоростей, другой вход которого через счетчик осей соединен с датчиком числа осей, схему сброса, подключенную к датчику сброса.

Однако принятый в существующих системах принцип регулирования скорости по полному рассогласованию, определяемому непрерывно, неблагоприятен для торможения порожних одиночных вагонов, которые в данном случае являются единственным типом управляемого объекта.

Цель изобретения — регулирование скорости скатывания только порожних вагонов.

Для этого в устройство введен коммутатор с памятью, входы кото1зого подключены к датчикам скорости тормозной позиции, а выходы соединены с вентилями, схемой сброса, блоком измерения скорости и дешифраторами ступеней торможения.

Схема устройства показана на чертеже.

Устройство содержит датчик 1, расположенные на измерительном участке для определения ходовых свойств вагона точечные датчики

10 скорости 2 — 4, датчики реверсивного счет а осей 5, измеритель ходовых свойств 6, счетчик осей 7, коммутатор с памятью 8, блок измерения скорости 9, вентили 10, дешифратор заданных скоростей 11, устройство выбора сту15 пени торможения 12, в которое входят: регистр заданных скоростей по участкам 13, д»шифраторы ступеней торможения для первого, второго и «и» вЂ” участка, соответственно по позициям 14, 15, 16, схемы «ИЛИ» («О» ступе20 ?iH, I-й ступени, «и» — ступени) соответственно по позициям ступеней торможения 17, 18, )9 и блок памяти 20. Б устройство включена также схема управления электропневматическими клапанами (Э1П1К) 21, замедлитель 22

25 и схемы сброса 23 узлов устройства.

Устройство работает следующим образом.

После опрокидывания вагона на вагоноопрокидывателе и выталкивания его на пути накопления он попадает на измерительный

З0 участок, где при проходе первой оси вагона

467851

50 над двумя первыми по ходу вагона датчиками

1 измеряется скорость движения вагона при проходе вагона над второй парой датчиков 1, определяется скорость V„„. По этим двум скоростям У„и V„va выходе измерителя ходовых свойств 6 вырабатывается сигнал W ходовых свойств вагона (с учетом сопротивления воздушной среды).

Счетчик осей 7, связанный с датчиком скорости 2, расположенным в тормозной позиции и реверсивным датчиком числа осей 5, расположенным в конце пути накопления, преобразует информацию о количестве осей на пути накопления в сигнал 1 о разрешенной дальности пробега вагона.

При движении вагона над датчиком скорости 3 коммутатор с памятью 8 подключает этот датчик к блоку измерения скорости 9 и передает код измеренной скорости О через вентили 10 в дешифратор заданных скоростей

11. По сигналам У; l и коду скорости U< входа вагона в тормозную позицию на выходах дешифратора 11 вырабатываются коды заданных скоростей для каждого участка проследования вагонов по тормозной позиции. Эти коды поступают в устройство выбора ступени торможения 12, где фиксируются в резистре заданных скоростей по участкам 13. После прохода первой оси вагона над датчиком скорости 3 входной коммутатор блокируется от воздействия остальных осей вагона при проходе их над датчиком скорости. Аналогичная блокировка осуществляется и после прохода первой оси вагона над всеми датчиками скорости 2.

Установка датчика скорости 3 перед замедлителями на некотором расстоянии необходима для включения замедлителя раньше накатывания вагона на замедлитель, чтобы лучше использовать тормозные свойства последнего.

По заданной скорости U> для первого участка и фактической скорости движения вагона над датчиком скорости 3 на выходе дешифратора ступеней первого участка 14 вырабатывается сигнал необходимой ступени торможения, который через соответствующую схему «ИЛИ»

17, 18, 19 поступает в блок памяти 20 выбранной ступени, который связан со схемой управления электропневматическими клапанами 21, замедлитель 22. При этом замедлитель включается на выбранную ступень. При проходе первой оси вагона над первым из датчиков скорости 2, расположены в замедлителе, происходит новое измерение скорости вагона.

Входной коммутатор включает в работу дешифраторы ступени второго участка 15, и геперь ступень торможения выбирается в зависимости от сигнала на выходе данного дешифратора. В счетчике осей 7 при проходе вагона над этим датчиком скорости добавляется число, равное количеству осей вагона. Аналогичная коррекция выбранной ступени торможения происходит при проследовании первой оси вагона над остальными датчиками скорости 2.

После прохода первой оси вагона над первым из датчиков скорости 2 коммутатор включает схему сброса измерителя ходовых свойств 6, после чего последний готов к новому измерителю.

Датчик 4 установлен за замедлителем на расстоянии, достаточном для выхода последней оси вагона с последнего из датчиков скорости 2. Поэтому после прохода вагона над датчиком скорости 4 осуществляется сброс регистра заданных скоростей, и устройство готово к управлению скатыванием следующего вагона.

Предмет изобретения

Устройство управления скоростью порожних вагонов, содержащее измеритель ходовых свойств, подключенный к датчикам скорости измерительного участка и через дешифратор заданных скоростей к регистру заданных скоростей по участкам, выходы которого через дешифраторы ступеней торможений и схемы

«ИЛИ» подключены к блоку памяти, замедлитель, соединенный через схему управления электропневматическими клапанами с блоком памяти, датчики скорости тормозной позиции, блок измерения скорости, подключенный через вентили ко входу дешифратора заданных скоростей, другой вход которого через счетчик осей соединен с датчиком числа осей, схему сброса, подключенную к датчику сброса, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования скорости скатывания только порожних вагонов, оно снабжено коммутатором с памятью, входы которого подключены к датчикам скорости тормозной позиции, а выходы соединены с вентилями, схемой сброса, блоком измерения скорости и дешифраторами ступеней торможения.

467851

Составитель Л. Корнеева

Техред Т. Миронова Корректор Т. Гревцова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1824 4 Изд. № 674 Тираж ь93 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5