Роликоопора ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДВТИЛЬСТВУ.

Союз Советских

Социалистических

Мспублик (f)) 467856

Всесоюзная

Э H I. !4 Ь j"ü (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.03.73(21) 18gg81yy27 11 (51) M. Ka g 65о 39 04 с присоединением заявки N(23)Приоритет

Гасударственный комитет

Воевта Миниетраа СССР оо делам изеаретений и открытий (5З) УД 621.867. 2 (088. 8) Опубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.О5.75 (72) Авторы изобретения Н.А. Кукушкин, Г. В. Аржанников, В, А, Айриянц и Л. А. Галошин (71) Заявитель (54} POIIHKOOHOPA ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Роликоопора содержит крайние 1 и центральный 2 ролики, смонтированные в опорных рамках 3. Опорные рамки крайних роликов 1 крепятся к раме 4 става конвейера с помощью присоединительного элемента 5 и любого типа разъемных соединений 6 в виде, например, болтов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров.

Известны роликоопоры ленточных конвейеров, содержащие ролики, смонтирован-, 3 ные в опорных рамках, размещенных на раме конвейера и снабженных в своей концевой части, прилегающей к соседней рамке, осью, укрепленной с боковой стороны рамки и жестко связанной с соединитель- 4o ной пластиной. Цель изобретения — упроше . ние монтажа роликоопоры.

Это достигается тем,что соединительная, пластина свободно устнновлена на осях двух соседних рамок и выполнена с фигурным вырезом замкнутой формы, центральная часть которого представляет собой круглое отверстие,а боковые части - удлиненные пазы, при этом свободные концы осей имеют головки в виде сегмента, удерживающие

20 опорные рамки в рабочем положении.

На фиг. 1 показана предлагаемая роликоопора, общий вид на фиг, 2-узел на ,фиг,1 (место соединения рамок в рабочем Ртоложении): на фиг,З - то же, в нерабочем положении: на фиг.4 - разрез А-A на фиг.2.

На боковой стороне рамки 3 в ее концевой части, црилегаюшей к соседней рамке, укреплена ось 7, на свободном конце которой имеется головка 8 в виде сегмента. Конфигурация головок может быть выполнена и иной формы, но она должна обеспечивать надежное удерживание рамок в рабочем положении.

В верхней части опорных рамок имеются упоры S. Ha упорах крайних опорных рамок выполнены выступы 10, предназначенные для ограничения перемещения средней опорной рамки относительно крайних.

Для соединения опорных рамок между собой служит соединительная пластина 1 1 с фигурным вырезом замкнутой формы, центральная часть которого представляет со467856 з бой круглое отверстие Б, а боковые частиудлиненные пазы 12.

Монтаж или демонтаж роликоопоры проводится следующим образом.

Прпсоединительный элемент 5 освобождают, затем крайние ролики 1 опускают до тех пор, пока роликоопора не займет горизонтальное положение. При этом боковые стенки опорных рамок будут соприкасаться одна с другой (см.фиг.З), 10

Соединительная пластина 1 1 одевается (при монтаже) на оси 7 или снимается (при демонтаже) с них. При этом контур

i оиовок осей в сомкнутом виде вписывается в контур центральной части фигурного выреза соединительной пластины 11.

Далее опорные рамки разводятся в стороны, упоры 9 средней рамки ложатся на выступы 10 так, чтобы оси 7 заняли край- нее положение в удлиненных пазах 12, при20 чем их головки 9 зафиксируют это положение.

После этого роликоопора крепится с помощью элементов 5 к раме става конвейера.

Предмет изобретения

Роликоопора ленточного конвейера, содержащая ролики, смонтированные в опорных рамках, размещенных на раме конвейера и снабженных в своей концевой части, прилегающей к соседней рамке, осью, укрепленной с боковой стороны рамки и связанной с соединительной пластиной, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа роликоопоры, соединительная пластина свободно установлена на осях двух соседних рамок и выполнена с фигурным вырезом замкнутой формы, центральная часть которого представляет собой круглое отверстие, а боковые части -удлиненные пазы, при этом свободные концы осей имеют головки, предпочтительно, в виде сегмента, удерживающие опорные рам« ки в рабочем положении.