Разгрузочный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДД7 „, т0ЭЦД
С о
О П И С, А "Н И- Е
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) клева. ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 21.04.72(21) 1775607/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки NВ 65 ) 69/22
Гааударатеенный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.75, Бюллетень Ме 15
Дата опубликования описания 26.05. /5 (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Автор изобретения
С. Кишкашев
Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к механизации тяжелых и трудоемких работИзвестны разгрузочные мосты, содержащие шиты с подвижными осями, связанные с управляющими рычагами, и грузонесущие плиты, которые обеспечивают независимую работу автомобильного и железнодорожного транспортов. При длительной эксплуатации таких мостов у шитов, перекрывающих люковые отверстия и выполненных в виде бал-. iu ки, защемленной с одного конца, нод действием груза возникает остаточная деформация изгиба относительно оси вращения, что ведет к образованию щелей.
Цель изобретения — повышение надежно- l5 сти фиксирования щитов от прогиба.
Для этого оси вращения птитов соединены планкой, несущей зубчатую рейку с опорной пластиной, входящей в зацепление с зубчатым колесом, находя>нимся в зацепле- 20 нии с другой рейкой, также несущей опорнук> пластину, причем опорные пластины расположены в гнезлах груэонесуших плит.
На фнг. 1 показан разгрузочный мост, вил в нлж е (>ли> ы сно олны); на фиг. 2 — I 25 то же, (щиты застопорены); на фиг. 3взаимное расположение опорных пластин в нерабочем положении; на фиг. 4 - расположение пластин в рабочем положении; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4.
Разгрузочный мост состоит из щитов 1, поворотных осей 2 с поперечными рычагами 3, и грузонесуших плит 4. Оси 2 щитов
1 соединены между собой поперечной план-. кой 5, с которой соединена верхняя рейка 6 с опорной пластиной 7 на конце. Верхняя рейка 6 при помощи зубчатого колеса 8 соединена с нижней рейкой 9, которая также заканчивается опорной пластиной 7. Обе опорные пластины расположены в гнездах, выполненных в теле грузонесущих плит 4.
Разгрузочный мост работает следующим образом.
Загруженный железнодорожный состав (на чертежах не показан) выезжает иэ-нод моста и при этом поворачивает поперечные рычаги 3, из-за чего оси 2 щитов 1 ск>ещаются, что, в свою очередь вызывает
/ смен!ение планки 5. Вместе с ней н том же направлении будет лнигатьс я и верхня.т !
467864 з рейка 6 с опорной пластиной 7. Одновременно верхняя рейка 6 поворачивает зубча-тое колесо 8 и в результате этого нижняя рейка 9 с опорной пластиной 7 переместится в противоположном направлении. При этом шиты окажутся защемленными с двух. сторон и при укладке на них груза, вес его будет восприниматься не только осью, но и опорными пластинами.
Разгрузка щитов при подаче подвижного р состава происходит в обратном порядке: штыри, выставленные из боковых осей локомотива поворачивает рычаги в обратную сторону, и щиты разгружаются.
Предмет изобретения
Разгрузочный мост, содержащий щиты с подвижными осями, связанными с управляемыми рычагами, и грузонесушие плиты, отличаю щи йс ятем, что, с целью повышения надежности фиксирования шитов от прогиба, оси последних соединены планкой, несущей зубчатую рейку с опорной пластиной, входящую в зацепление с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с другой рейкой, также несущей опорную пластину, причем опорные пластины расположены в гнездах грузонесущих плит. с
Г t
467864
Составитель Э.Морозов
Tex pen Н.Халеева Корректор Н.Аук
РедактоР Н.Козлова заказ /фД<з изд. м б&/
""ра < 833 Подписное
111ШИ11И Государственного комитета Cope ra Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Г1редприятис «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24