Устройство для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.П (!!) 467869

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.07.73(2!) 1942901/27-11 (5!) М. Кл.В 65 h59/38 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий б (23)Приоритет (53) УДК 677.053 34 (088.8) Опубликовано 25.04.75 Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.О5,7 5 (72) Авторы изобретения

А. И. Гусаренко и А. А. Кротов

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ТРАНСПОРТЕРОВ

ЛЕНТОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к автоматизации процессов производства ленточных изделий, в частности в реэинотехнической и шинной промышленности.

Известны устройства для согласования скоростей транспортеров ленточного изделия, содержащие датчики верхнего и нижнего допустимых положений петли изделия с замыкающими и размыкаюшими контактами, секционный резистор, установленный в цепи:10 управления приводом одного из транспортеров, конденсаторы.

Однако в известных устройствах на изделие механически воздействует вес ролика, контролирующий положение петли. Это 15 обстоятельство не позволяет осуществлять автоматическую коррекцию скорости и транс» йортера, выбирающего изделие из петли с учеФ. том усадки изделия, изменяющейся во времени в зависимости от свойств изделия и 2О технологии его предварительной обработки.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено шаговым искателем, одна катушка которого первым выводом подключена к первой питающей ши- 25 йе, а вторым выводом через последовательно соединенные замыкающий и первый раз- мыкающий контакты датчика верхнего до- . пустимого положения петли изделия- к вто» рой питающей шине, другая катушка первтяь выводом подключена к первой питающей шине, а вторым выводом через последователь но соединенные первый размыкающий и замыкающий контакты датчика нижнего допустимого положения петли изделия - со второй питающей шиной, ламели шагового искателя подключены к выводам секционного резистора, зашунтированного вторым размыкаюшим контактом датчика нижнего допустимого положения петли иэделия, шет ка шагового искателя через второй размыкающий контакт датчика верхнего допустимого положения петли;. изделия соединена с одним из крайних выводов секционного резистора, а каждый конденсатор подключен между точкой соединения замыкающего и первого размыкаютцего контактов соответствующего датчика допустимого положения петли изделия и первой питающей шиной.

467869

Это позволяет повысить ."очность согла- кой 18 шагового искателя и выводом15

1 сования скоростей транспортеров и, кроме .резистора, так, что резистор оказываеттого, обеспечивает условия для усадки из- ся полностью включенным в цепь удравле;делия. ния транспортером.. 2. Транспортер 2 двиНа чертеже показаны функциональная : жется с минимальной скоростью, и петля схема предлагаемого устройства и электри- входит в зону допустимых перемещени . ,ческие схемы включения отдельных состав- Датчик 4 отключается и размыкающим кои ных элементов. тактом 9 шунтирует щ-1 секций резистоУстройство содержит транспортеры 1 и2, ра. Скорость транспортера 2 снижается на ленточное изделие 3, датчики верхнего 4- и 10 одну ступень. Конденсатор 12 заряжается нижнего 5 допустимых положений петли из- через размыкающий контакт 8 датчика 4. делия, выполненные в виде фотореле соот- Если скорость транспортера 2 все еше ветственно с замыкающими контактами 6 велика, то петля снова выходит за верхний и 7, а также размыкаюшими контактами предел зоны допустимых перемещений и

8-11, конденсаторы 12 и 13, секцион- N снова щетка 18 шагового искателя нервный резистор с нормированными по со- мешается на следующую ламель в сторону противлению секциямй 14 — 14 и вы- снижения числа зашунтированных секций.

:Таким образом при входе петли в зону и

В+1 отключении датчика 4 остаются . зашунти с катушками 16 и 17, щеткой 1 8 и +,рованными и- 2 секций 1резистора, а око

Юа ламелями 19 19 питающие шины рость транспортера 2 снижается;еше на

1:,д+1 одну ступень.

20и 21, Величина сопротивления резистора подУстройство работает следующим образом, бирается такой, чтобы скорости транспортеВ исходном положении шетка 18 шаго- 25 ров были согласованными. вого искателя находится на одной из ламе- Если скорость транспортера 2 ниже околей 19> — 19 . Петля изделия вы- рости транспортера 1, то петля перемешаетходит за .верхний предел зоны допустимого ся вниз, датчик 5 отключается, полностью перемещения. Датчики 4 и 5 включены, шунтирует резистор размыкающим контакСекционный резистор расшунтирован раз- 30 том 11, увеличивая скоростьтрансйортера 2 мыкаюшим контактом 11 датчика 5. Транс- на максимальную величину. Конденсатор 13 портер 2, управляемый резистором, движет- разряжается через размыкающий контакт1О ся с минимальной скоростью, меньшей датчика 5 и катушку 17 шагового искателя. скорости транспортера 1. Петля опускает- . который перемещает щетку 18 на одну ламель ся. в сторону увеличения числа зашунтированных

При входе петли в зону допустимых пере- секций резистора -и. снижения его общего мешений отключается датчик 4 и размыкаю- сопротивления. Поскольку скорость трансщим контактом 8 подключает конценсатор12 !портера 2 выше скорости транспортера 1 ,к питающим шинам20 и 21.Конденсатор12 петля входит в зону допустимых перемешезаряжается. Конденсатор 13уже заряжен че- 40. ний, Датчик 5 включается и размыкаюшим рез замыкающий контакт 7 датчика5.Так как контактом 11 дешунтирует резистор. Однашетка18шагового искателя находится Hà I ко, остается;зашунтированным увеличенное промежуточнойлй ламели, а размыкающий;на единицу число секций резистора, поэтом контакт9датчика4 замкнут,йпсекций рези-; транспортер 2 движется со скоростью, увестора зашунтированы,и резистор включен в:4 . личенной на одну ступень по сравнению с

1 цепь управления транспортером2лишь частин его скороСтью до выхода петли за нижними ! но. Если скорость транспортера 2 при этом предел зоны допустимых перемещений; Если выше скорости транспортера 1, то петля этого увеличения скорости недостаточно,то перемешается вверх и выходит за верхний .последующими выходами петли за нижний предел зоны допустимых перемещений. Вклю- э предел зоны допустимых перемещений подчается датчик 4. Конденсатор 12 разряжа- бираетря такая величина сопротивления реется через замыкающий контакт 6 датчика4. зйс бра, при. которой скорости транспортеи катушку 16 шагового искателя. Щетка poa станут согласованными.

18 шагового искателя перемешается на ламель в сторону снижения числа зашун- Предмет изобретения тированных секций. Размыкающий контакт Устройство для согласования око ос и л ования скоростей

9 датчика 4 разрывает цепь между шет- транспортеров ленточного изделия, содержа467 869 щее датчики верхнего и нижнего допустимых положений петли изделия с замыкающими и раз.втыкающими контактами, секционный резистор, установленный в цепи управления приводом одного из транспортеров, конденсаторы,отличающееся тем, что, с целью повышения точности согласования, оно снабжено шаговым искателем, одна катушка которого первым выводом подключена к первой питающей шине, а вторым выводом через последовательно соединенные замыкающий н первый размыкающий контакты датчика верхнего допустимого положения петли изделия — к второй питающей шине, другая катушка первым выводом подключена, к первой питающей шине, а вторым выводом через последовательно соединенные первый размыкающий и замыкающий контакты дач чика нижнего допустимого положения петли изделия- о второй питающей шине, ламели шагового искателя подключены к выводам

S,секционного резистора, зашунтированного .

:вторым размыкающим контактом датчика нижнего допустимого положения петли изделия, щетка шагового искателя через второй размыкающий контакт датчика верхнего до10 пустимого положения петли изделия соединена с одним из крайних выводов секционного резистора, а каждый конденсатор подключен между точкой соединения замыкаю. щего и первого размыкающего контактрв

15 соответствующего датчика допустимого положения петли иэделия и первой питающей шиной.

467869

18

15n4 j

Составитель

° г гг.Морозова

Редаггтор

Заказ ggQ Изд. ¹ (f/) рн раж 833 Подписное

IlIIIIHIlIf Государственного комитета Совега Мггггистров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, 1!3035, Раугнская наб., 4

Пгн, гггг1гглггн «Патсггт», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24