Устройство для остановки мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севз Сеаетскик

Сециалистииаскии

Реслублик (1Ц 467876 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19,03.73 (21) № 1893634/27

-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл B 66с 1 7/12

В 66с 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий, (.23,)Пртеррдтет

Опубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 22.04.75 (72) Авторы изобретения

Б. А. Стенин, В. И. Миронов и Н. Н. Беляков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ МОСТОВОГО

КРАНА

Изобретение относится к устройствам для точной остановки мостового крана, переносящего жестко удерживаемое изделие.

Известны устройства для остановки мостового крана, содержащие рычаг с роликом, закреппенным на валу, который установлен на кране и ориентирован перпендикулярно к перемещению крана, а также упор, расположенный вне рабочей зоны транспортировки иэделия. l0

11ель изобретения — остановка мостового крана, обеспечивающая точное положение иэделия при укладке.

Это достигается тем, что на валу закреплен второй рычаг, на пальце которого - 15 смонтирована планка, взаимодействующая с упором, причем нижний конец планки снабжен роликом, взаимодействующим с изделием, а верхний конец планки — экраном, контактирующим с выключателем, установленным на 20 рычаге.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство для остановки м остов о го крана; н а фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— разрез А-А на фиг. 1. 25

Устройство содержит вал 1, закрепленный в подшипниковых опорах 2 и 3 на раме мостового крана 4. На валу 1 закреплен рычаг 5, расположенный в рабочей зоне 6, с установленным бесконтактным путевым выключателем 7, а на конце рычага

5 на пальце 8 находится подпружиненная планка 9 и ограничивающий ее поворот упор 10. На нижнем конце планки 9 закреплен ролик 11, взаимодействующий с торцовой поверхностью изделия 12, а на верхнем конце — алюминиевый кран 13, изготовленный в виде пластинки, взаимодействующей с выключателем 7.

Для удобства установки ролики 11 рычаг 5 выполнен составным, а крепится рычаг на валу 1 быстродействующим зажимом.

На конце вала 1 закреплен второй рычаг 1 4, на конце которого на пальце установлен ролик 15, который в период остановки крана упирается в вертикальную плоскость 16 упора 17, установленного на йеподвижном элементе конструкции вне рабочей зоны крана.

Для изменения места осиновки кра- на упор 17 имеет ручную регулировку.

Регулировка осуществляется в процессе работы.

Для удержания рычагов 5 и 14 в ис-" ходном положении на валу 1 рядом с подшипниковой опорой 2 закреплен поводок 18, который пружиной 19 прижимается к упору

20, закрепленному на корпусе 21 подшип- ð никовой опоры 2. Упор 22, закрепленный. на корпусе 21, ограничивает поворот рычагов 5 и 14 в противоположную сторону.

Для прохождения ролика 15 над горизонтальной плоскостью 23 упора 17 рычаг 14 g5 выполнен в виде подпружиненного шарнира, причем пружина 24, удерживающая половинки 25 и 26 рычага 14 на. одной прямой, благодаря выступу 27 и пальцу 28, имеет усилие больше, чем пружина 19, удержива- 20 юшая рычаги 5 и 14 в исходном положении.

Планка 9 закреплена на рычаге 5 так, что нри ее повороте вокруг своей оси ось ролика 11 пересечет линию, которая проходит через ось ролика 15 и которая в то же 5 время параллельна оси вала 1. Рольганги

29 расположены в рабочей зоне 6, При подходе крана с удерживаемым изделием на позицию выгрузки в направлении, указанном стрелкой 30 (см. фиг, 2), ролик 3О;

1 5, закрепленный на рычаге 1 4, упрется в вертикальную плоскость 16 упора 17. При дальнейшем движении крана 4 скорости оси вала 1 и изделия 12 равны скорости перемещения крана, а поступательная ско- 35 росп оси ролика 15 в горизонтальном направлении равна нулю.

Таким образом, вал 1 поворачивается относительно своей оси, а рычаги 5 и 14о тносительно линии, проходящей через ось ролика 15, которая параллельна валу 1 .

Движущееся иэделие 12, упираясь торцовой поверхностью в ролик 11, поворачивает планку 9 вокруг своей оси, и в момент, когда ось ролика 11 совпадает с осью ролика 15, экран 13 войдет в паз вы; ключателя 7 и подаст импульс на остановку крана. Расстояние между вертикальной плоскостью 16 упора 17, перпендикулярной направлению движения крана, и плоскостью ей параллельной, проходящей через точку контактирования ролика 11 с торцовой поверхностью изделия 12 в момент подачи импульса на остановку крана, будет практически одинаковым, в результате этого обеспечивается точная остановка крана независимо от величины сме .щения удерживаемого изделия относительно крана.

Предмет изобретения

Устройство для остановки мостового крана, содержащее рычаг с роликом, закрепленный на валу, который установлен на кране и ориентирован перпендикулярно к перемещению крана, а также упор, рас« положенный вне рабочей зоны транспортировки изделия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью остановки крана, обес-, печивающей точное положение изделия при укладке, на валу закреплен второй рычаг, выполненный с подпружиненной планкой с пальцем для ограничейия ее поворота, причем нижний кореец планки снабжен роликом для взаимодействия с изделием, а верхний конец планки — экраном для бесконтактного взаимодействия с выключателем, установленным на рычаге.

467875

Заказ g+g

Изд. М k

Тираж 869

Подписное!

111111!11И 1 осударсгвеппого комитета Совета Министров СССР но делим изобретений н огкрытнй

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Преднрияти «Г1аченг», Москва, (-59, Гэережкоиская наб., 24

Составитель A.1 вдвсков

Редактор 1-1 Коддцвв Тек ред Л,Кнзачкова Корректор В.Брыксина