Трелевочная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ГЕНТ . (I:, тц.+
" Влтавою М
„е
Союз Советских
Социалистических
Республик
on MCAHNE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 467876 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 04.05.73 (21) 1913443/27-11 (51) М. Кл
В 66с 21/00
B 611о 7/О2 с присоединением заявки №вЂ” (23)Приоритет—
Опубликовано 25,04.75. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания22 04.75
Гасударственный комитет
Совета Ииннстрон СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф
B. Г, Дроздовский, А. С. Подольский и И. М. Стецишин
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и (71) Заявитель проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к установкам для ! трелевки древесины на лесоразработках в горных условиях, Известны трелевочные установки, содержащие подвесную канатную систему с движущейся по наклонному несущему канату автоматической кареткой, управляемой незамкнутым тяговым канатом, один конец которого закреплен на врашающемся барабане приводной лебедки, а другой вмонтирован в грузовой крюк. Однако известная установка не обеспечивает трелевки леса в любом месте трассы и не создает безопасных условий и надежности в работе при погрузке леса с несущего каната на лесовозный транспорт.
Цель изобретения — обеспечение возможности трелевки древесины в любом месте трассы.
Достигается это тем, что автоматическая каретка снабжена грузовой тележкой с зажимом, с помошью которого незамкнутый тяговой канат прикреплен к грузовой тележке, и со съемным грузом, выполненным с набором металлических шайб. !
На фиг. 1 показана установка с размешением лесовозной дороги наверху склона; на фиг. 2 — подвижной состав установки; на фиг. 3 — вид подвижного состава, раз- . рез А-А на фиг. 2.
Установка содержит наклонный канатный путь, состояший из несущего каната 1, подвешенного на опорах 2 и 3 с растяжкащ ми. По несущему канату 1 перемещается подвижной состав в виде автоматической каретки 4, грузовой тележки 5 и роликовой подвески 6. Установка приводится в действие приводной лебедкой 7, располо15 женной у лесовозной дороги на вершине или у подножия склона. Незамкнутый тяговый канат 8 одним концом закреплен на вращаюшемся барабане лебедки, а другой его конец пропущен через грузовой блок 9
20 и грузозахватный механизм 10 автоматической каретки 4 и вмонтирован в грузовой крюк 11, На участке между автоматической кареткой 4 и приводной лебедкой
7 незамкнутый тяговый канат 8 закреплен
25 в грузовои тележке 5, !
467876
Грузовая тележка 5 выполнена с двух» колесной ходовой частью 12, корпус которой шарнирно соединен с подвеской 13, снабженной зажимом 14 для крепления незамкнутого тягового каната, и съемным 6 переменным грузом 15. Для предохранения от падения с несущего каната грузовая тележка снабжена замком 16 в виде
Г-образного подпружиненного рычага. .Съемный переменный груз 15 представ10 ляет собой набор металлических шайб. Они закрепляются в нижней части подвески 13 на грузовой тележке 5.
Роликовая подвеска 6 устанавливается
15 : на ветвь тягового каната 8 между.автоматической кареткой 4 и грузовой тележкой5 и служит для закрепления длинномерных грузов на вторую точку.
Установка работает следующим образом, Подвижной. состав подают в лес тяговым 20 канатом 8 приводной лебедки 7. При этом порожний грузовой крюк 11 зафиксирован в грузозахвате 10 автоматической каретки
4, а ветвь тягового каната между автомаИ, тической кареткой 4 и грузовой тележкой
5 натянута. В заданном месте подвижной состав останавливают, и автоматическая каретка 4 известным способом защемляется на несущем канате. Одновременно с
30 этим в грузозахвате 10 автоматической каретки освобождается,от фиксации порожний грузовой крюк 11, При дальнейшем ослаблении тягового каната 8 грузовая тележка 5 продолжает перемещаться по несу35 шему канату и сближается с автоматической кареткой 4, образуя между ними свободную петлю тягового каната 8 (положение Т, фиг. 1). Грузовой крюк 11, освобс;- ушный в автоматической каретке 4,,Ф
40 под действием собственного веса преодо-iлевает сопротивление перемещению свободного конца тягового каната (петли) и
4 опускается на землю, затем грузовой крюк подают на лесосеку для подделки груза.
При этом петля тягового каната выбирается в зависимости от размера груза. Изменяя место крипления тягового" каната 8 в зажиме 14 на грузовой тележке 5, меняют и длину свободного конца тягового каната.
Это позволяет регулировать расстояние выноса грузового крюка 11 на лесосеку для трелевки леса от пня под несущий канат.
Трелевку леса от пня осуществляют приводной лебедкой установки. При наматывании тягового :кантата на барабан лебедки, грузовая тележка:;5. удаляется по несущему канату 1 от автоматической каретки 4, IIpH дальнейшем наматывании тягового каната на барабан лебедки подвижной еостав с грузом перемещается к месту разгрузки (положение 2, фиг. 1).
Подвижный состав разгружают в заданном месте на несущем канате плавным опусканием груза на лесовозный транспорт или со сбросом на приемную площадку.
Предмет изобретения
Трелевочная установка, содержащая подвесную канатную систему с движущейся по наклонному несущему канату автоматической кареткой, управляемой незамкнутым тяговым канатом, один конец которого закреплен на вращающемся барабане приводной лебедки, а другой вмонтирован в грузовой крюк, о т л и ч а ю ш а я сия тем, что, с целью обеспечения возможности трелевки древесины в любом месте трассы, автоматическая каретка снабжена грузовой тележкой с зажимом, посредством которого незамкнутый тяговый канат прикреплен к грузовой тележке, и со съемным грузом, выполненным с набором металлических шайб, 467876
Из«1Ч!, . .1:< и в з Щ,. ", Подписное
1 ир«ж 869! fI "»l <<аб., 24
1 LI 111111 I I I 1 <)<. < .<0!<< r <3<;<< l д е,« « «« < d «;!I « «
Москва, 1!31!%, «y«« «««н«б., 4