Длиннообразный планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И (."А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i i1 467 971
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.72 (21) 1808648/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. E 021 3/62
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.878.23 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Д. В. Кривобоков, М. П. Ким, P. И. Кесельман, К. 3. Зайнутдинов и И. Б. Иванов
Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации (71) Заявитель (54) ДЛ И Н НОБАЗОВЫ Й П JIA H И РОВ ЩИ К
Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для планировки зем: ль сложного рельефа, где разворот планироицика затруднен, или вообще недопустим.
Известны навесные длиннобазовые планировщики, включающие тягач, раму с навешенными рабочими органами и силовыми цилиндрами и опорные мосты с колесами.
Однако жесткая конструкция рамы и мостов известных длиннобазовых планировщиков не обеспечивает челночную работу планировщика и необходимое качество планировки.
Цель изобретения — обеспечить челночную работу планировщика и улучшить качество планировки.
Это достигается тем, что рама планировщика с навешанными на нее рабочими органам и силовыми цилиндрами шарнирно опирается на два опорных моста, при этом каждый из них может поочередно жестко фиксироваться относительно рамы опорных роликов и жестко установленных равноплечих рычагов с неполноповоротным валом, соединенного, в свою очередь, силовым цилиндром посредством 1ополнительного рычага.
Шарнирная связь рамы и опорных мостов и поочередная жесткая фиксация их относительно рамы, в зависимости от направления движения, обеспечивает трехточечную опору планировщика. При этом колеса зафиксированного опорного моста движутся по спланированной поверхности, а по неспланированной — незафиксированный мост. Этим обеспечивается челночная работа планировщика и улучшение качества планировки.
На фиг. 1 изображен планировщик, общий вид; на фиг. 2 — незафиксированный мост (вид А); на фиг. 3 — зафиксированный мост (вид Б); на фиг. 4 — рычажный фиксирующий
10 механизм (вид В).
Планировщик представляет жесткую раму
1, в средней части которой расположен тягач
2. На раму 1 навешиваются два комплекта рабочих органов: ковши 3, 4 и рыхлптели 5 и 6.
15 Рама 1 опирается на два опорных моста 7 и
8. Опорный мост 7 выполнен с управляемыми колесами. Мосты 7 и 8 соединены шарнирно с рамой 1 осью 9.
Фиксация моста производится при помощи
20 механизма фиксации, выполненного в виде неполноповоротного вала 10 с двумя жестко установленными, равноплечими и расположенными в одной плоскости рычагами 11. 11а концах рычагов 11, расположенных симметрично
25 относительно оси шарнира 9, установлены ролики 12.
Поворот вала 10 осуществляется жестко ycT2llos.t1 HHbIN на том же валу 10 p t arotil 13 и силовым цилиндром 14. Вал 10 установлен на
30 р:.ме 1 па двух опорах 15.
467971
Фиг 1
Планировщик работает следующим образом.
Тягач 2 приводит в движение планировщик передним и задним ходом. При движении вперед один комплект рабочих органов (ковш 4 и рыхлитель 6) находится в работе, другой (ковш 3 и рыхлитель 5) поднят. При этом опорный мост 7 шарнирно связан осью 9 с рамой 1 и самоустанавливается в поперечной плоскости относительно рамы 1, что создает опору рамы 1 в одной точке. Одновременно опорный мост 8 жестко зафиксирован относительно рамы 1 рычагами 11 и роликами 12 вала 10. Поворот вала 10 осуществляется силовым цилиндром 14 через рычаг 13. В результате мост 8, двигаясь по спланированной поверхности, вынуждает раму 1 с установленным рабочим органом 4, 6 копировать в поперечной плоскости поверхность пройденного участка.
При работе планировщика в противоположном направлении рабочие органы 3, 5 находятся в рабочем положении, 4, 6 подняты, опорный мост 8 в самоустанавливающем ре5 жиме, мост 7 зафиксирован.
Предмет изобретения
Длиннобазовый планировщик, включающий
10 тягач, раму с навешенными рабочими органами и силовыми цилиндрами и опорные мосты с колесами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения челночной работы и улучшения качества планировки, каждый опорный
15 мост связан с рамой с возможностью жесткой фиксации в поперечной плоскости опорных роликов и жестко установленных равноплечих рычагов с неполноповоротным валом, соединенного, в свою очередь, с силовым цилиндром
20 рамы посредством дополнительного рычага, 467971
jib В
Составитель В. Уткин
Техред Т. Миронова
Корректор В. Бркп сина
Редактор Л. Лашкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1904/16 Изд. № 684 Тираж 708 Под пснос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5