Клапанное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<ц 467 89
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.05.72 (21) 1789835/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 07.08.75 (51) М. Кл. Е 21Ь 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 622.276.6.62 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Р. А. Максутов, Б. Е. Доброскок, Т. М. Ильясов, А. С. Калимуллин, В. В. Никитенко, Ю. А. Горюнов и В. В. Зелин
Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) КЛАПАННОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к устройствам для предотвращения излива жидкости при спускоподъемных операциях с насосно-компрессорными трубами.
Известное клапанное устройство, включающее корпус, состоящий из наружного патрубка с размещенным в нем подпружиненным клапаном и внутреннего заглушенного патрубка, пространство внутри которого разделено шаровым клапаном на две полости, не предотвращает излива жидкости из скважины при спуско-подъемных операциях.
Цель изобретения — предотвратить излив жидкости из насосно-компрессорных труб при спуско-подъемных операциях.
Для этого в предлагаемом клапанном устройстве полость внутреннего заглушенного патрубка над шаровым клапаном сообщена муфтой с затрубным пространством, а внутренний патрубок выполнен с каналом, сообщающим пространство под шаровым клапаном с насосно-компрессорными трубами.
На чертеже изображено предлагаемое клапанное устройство.
Устройство содержит корпус, состоящий из наружного 1 и внутреннего 2 патрубков, соединенных муфтами 3. Внутренний патрубок 2 заглушен пробкой 4 в верхнем торце и имеет седло 5 для шарового клапана 6 и каналы 7, сообщающие пространство под шаровым клапаном 6 с насосно-компрессорными трубами.
Полость над шаровым клапаном 6 через муфты 3 сообщена с затрубным пространством.
К нижнему концу патрубка 1 присоединено седло 8, в котором размещен подпружиненный пружиной 9 клапан 10. Для регулирова10 ния усилия пружины 9 предусмотрена гайка 11.
Работает клапанное устройство следующим образом.
15 Перед спуском устройства в скважину гайкой 11 устанавливают усилие сжатия пружины 9 на величину, соответствующую давлению на заданный глубине открытия клапана 10.
Затем устройство резьбой 12 присоединяют к
20 нижнему концу колонны труб и опускают в скважину. При достижении колонной заданной глубины клапан 10 откроется и жидкость начнет заполнять трубы. Клапан 10 остается в открытом положении до тех пор, пока уси25 лие давления превышает усилие пружины 9.
Таким образом, в процессе спуска колонны труб уровень жидкости в ней автоматически поддерживается в определенных пределах, благодаря чему полностью предотврашается
30 излив ее из труб.
467989
Предмет изобретения
Составитель Ф. Арзамасцев
Редактор Л. Лашкова Техред Л. Казачкова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1915/3 Изд. № 676 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При подъеме колонны из скважины жидкость из нее сливается через кольцевой зазор, образованный наружным 1 и внутренним 2 патрубками, далее по каналу 7, через клапан
6 и муфты 3 — в скважину. Благодаря этому и при подъеме колонны труб в ней также поддерживается определенный уровень жидкости, находящийся ниже колонного фланца, что предотвращает излив жидкости и в этом случае.
Установленное на забое скважины клапанное устройство позволяет проводить закачку жидкости по трубам, прямую и обратную промывки.
Клапанное устройство, включающее корпус, состоящий из наружного патрубка с раз5 мещенным в нем подпружиненным клапаном и внутреннего заглушенного патрубка, пространство внутри которого разделено шаровым клапаном на две полости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения
10 вылива жидкости при спуско-подъемных операциях полость над клапаном сообщена муфтой с затрубным пространством, а внутренний патрубок выполнен с каналом, сообщающим пространство под клапаном с насосно-ком15 прессорными трубами,