Привод каретки глубинного измерительного прибора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

За!ао

ОП ИСАНИЕ и зоыити н ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти цеских

Республик (11) 467996 (61) дополнительное к авт. свид-ву » (22) Заявлено 18. 05. 71 (21) 1659928/22-3 (5?) М, Кл. Е 2lb 47/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.75- Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 19.04 75 (53) УДК 622. 241. 8. 05 (088. 8) I

С. А. Алехин, С. Г. Кипнис, 10. М. Проселков, И. Н. Гринь и

Н. Т. Печенкин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по креплению скважин и буровым растворам (71) Заявитель (54) ПРИВОД КАРЕТКИ ГЛУБИННОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО

ПРИБОРА

Изобретение относится к гравитационным механизмам и может быть использовано, например, для привода автономных глубинных измерительных приборов, Известен привод каретки глубинного из мерительного прибора, включающий два гидроцилиндра, внутренние полости которых со,общаются между собой.

Llewü изобретения — повысить эффективность действия привода каретки глубинного 10 измерительного прибора.

Для зтого в предлагаемом устройстве гидроцилиндры установлены соосно, причем нижний гидроцилиндр снабжен плунжером, жестко связанным с верхним гидроцилинд- 15 ром и выполненным со сквозным каналом, а корпус нижнего гидроцилиндра соединен с кареткой.

Это повысит эффективность действия устройства. 20

Изобретение поясняется чертежом.

В корпусе 1 укреплен цилиндр 2, в который установлен поршень 3, Поршень нагру. жен грузом 4, который при движении поршня может перемещаться в направляющих 25

2 корпуса. Направляющие служат для восприятия радиальных давлений груза при работе прибора под наклоном.

В дно цилиндра 2 установлен полый плунжер 5 для нижнего подвижного гидро.— цилиндра 6 с корпусом. В отверстии цилинд ра через которое проходит пттунжер, установлено уплотнение 7. Вместо уплотнения можно использовать притертые поверхности, образующие плунжерную пару. Отверстие в дне гидроцилиндра 6 закрыто, пробкой 8.

В нижней части плунжера 5 установлен сменный штуцер 9 с калиброванным отверстием, соединяющим полость верхнего гидроцилиндра 2 с полостью нижнего гидроцилиндра 6. Корпус нижнего гидроцилиндра 6 жестко cîåäèíåí с кареткой 10, имеющей возможность перемещения относительно пера 11 пишущего устройства (на чертеже не показано), Перед работой при- ., вода поршень 3 с грузом 4 и корпус ниж-! него гидроцилиндра 6 наход ется в крайнем верхнем положении. После пуска привода груз 4 воздействует на поршень 3, который через отверстие в плунжере 5 исмен- ный штуцер 9 выдавливает жидкость вполость корпуса нижнего гидроцилиндра 6, Корпус нижнего гидроцилиндра 6 под воз-, действием нагнетаемой жидкости движется вдоль корпуса 1 прибора, перемещая каретку 10.

При этом малое перемещение поршня 3 преобразуется в большое перемещение корпуса нижнего гидроцилиндра 6, При необходимости изменить скорость перемещения каретки (для увеличения или уменьшения масштаба записи времени) заменяют

) сменный штуцер 9 другим с калиброванным отверстием нужного диаметра или регулируют вес груза 4. изменением количества свинцовой дроби в его полости, Для быстрого возвращения подвижного корпуса нижнего гидроцилиндра 6 в исходное положение„ в штуцере 9 установлен обратный клапан (на чертеже не показан). Для обеспечения постоянства скорости перемещения каретки в широком интервале температур применяемая жидкость должна обладать постоянством вязкости в таком интервале температур.

Таким качеством обладают силиконовые; жидкости, особенностью которых является физическая и химическая инертность, стойкость при высоких температурах даже в окислительной среде, постоянство вязкости,,в широком интервале температур, низкая температура застывания, малая величина

g поверхностного натяжения. Эти жидкости применяются в качестве гидравлических,,гидротормозных, демпфирующих, амортиза,ционных жидкостей, в качестве приборных

;масел, теплоносителей и смазок. щ, В предлагаемом приводе каретки можно применять жидкости марок ПМС-5, ПМС-6, ПМС-10, ПМС-15 (полиметилсилоксановые жидкости) . д, .Предмет изобретения

Привод каретки глубинного измерительного прибора, включающий два гидроцилиндра, внутренние полости которых сооб-. щ шаются между собой, о т л и ч а ю щ и й, с я тем, что, с целью повышения эффективности его действия, гидроцилиндры ,установлены соосно, причем нижний гидро ципиндр снабжен плунжером, жестко свя2б;эанным с верхним гидроцилиндром и выполненным со сквозным каналом, а корпус нижнего гидроцилиндра соединен с каретI кой.