Гидравлическое ударное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11) 467999 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22} Заявлено 11. 05. 72 (21) 17S2745/22-3 с присоединением заявки Ж— (32) Приоритет

Опубликовано 25. 04. 75. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1ц..О4.75 (51) М. Кл. Е 21с 3/20

Е 021 9/22

Гооудврственнь!й нонитет

Совете Министров СССР но делам изооретений н открытий (53) УДК

622. 233.4 (088.8 }

И. A. авицен, М. С. Овчаров и Е. И. Сафанков (72) Авторы изобретения

Карагандинский политехнический институт (71) Заявитель (54} ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к

; активным ковшам экскаваторов, оснащенных

1ударными устройствами для разрушения мер злых и скальных грунтов импульсными на грузками.

Известно гидравлическое ударное устрой« ство, включающее корпус, боек с поршнем и установленным в перемычке корпуса полым штоком, внутри которого размещен подпру- т0 жиненный инерционный золотник, напорную и сливные магистрали, 1Яель изобретения — снижение гидравлических сопротивлений в процессе разгона.

Для этого полость полого штока между, И

,инерционным золотником и бойком соединена отверстиями с подключениой к сливной магистрали полостью, образованной корпусом, его перемычкой и бойком, а другая полость штока между подпружиненным зо- 20 лотником и поршнем соединена выполненной в штоке и перемычке корпуса проточкой со сливной магистралью, а проточкой, выполненной в поршне - с полостью, образованной поршнем, корпусом и монтированным íà, 25 поршне вспомогательным поршнем, причем полость между корпусом, его перемычкой, штоком и поршнем, подключенная к напорной магистрали, соединена с полостью штока.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства. Оно имеет корпус с перемычкой 1, боек 2, пологий шток.

3, инерционный золотник 4, пружину 5, поршень 6 и вспомогательный поршень 7 °

Перед включением в работу подвижные массы находятся в положении, при котором радиальное отверстие 8 в корпусе открыто, . сообщая полость полого штока 9, расположенную между инерционным золотником 4 и бойком 2 и полость слива 10, образ ванной корпусом и перемычкой 1 и бойком

2, со сливной магистралью. В;зводящая . полость 11, образованная корпусом с пе ремычкой 1, штоком 3 и поршнем 6 отсечена от напорной магистрали и штоковой полости, 1

При этом демпфирующая полость 12, расположенная между корпусом 1, поршнем

6 и монтированным на нем вспомогательным поршнем 7, сообщается через проточi

3 4 ки 13 и 14, полости 15 и 10 со-сливной ния поршня 6 и всцомогательного поршня магистралью. Под действием усилии вклю,7 в период разгона несколько различны за т чения, задаваемым площадью 3 и давле-, счет пепелива замкнутой жидкости в nqsm-; нием газа в пневмоаккумуляторе 16, под .сти 12, что предотвращает удар поршня7 вижные массы, перемещаясь вправо (по, 5 íî корпусу l. После нанесения удара по р схеме), выталкивают жидкость из полости . Iиистртментт инерционный золотник е под ,,10 на слив и открывают отверстие 17,;действием сил инерции и пружины 5, засоединяя напорную магистраль с взводи- . .нимает исходное положение, а перемещешей полостью 11. ние вспомогательного поршня 7 ограничи=

Рабочая жидкость, поступая в полость, lip ваетсЯ коРпУсом УдаРника

1 1, осуществляет взвод подвижных масс . " Далее gaza повтоРЯетсЯ совместно с вспомогательным поршнем 7 и накопляет потенциальную энергию .-таза в пневмоаккумуляторе 16 ударника.-В этот . Предмет изобретения период отработанная жидкость из сливной .:35I полости 10 выталкивается в освобождаю-,., Гидравлическое ударное устройство, щуюся демпфируюшую полость 12 и слив-: включающее корпус, боек с поршнем и ную магистраль.,установленным в перемычке корпуса поВ конце периода взвода сливноеотверстие :лым штоком, внутри которого размещен

8 перекрывается поверхностью бойка 2, в, gp подпружиненный инерционный золотник, то время как во взводящую полость 11, напорнук n спивную магистрали, о т л ипродолжает поступать рабочая жидкость. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сни- рто обеспечивает повышение давления от» жения гидравлических сопротивлений в, работанной жидкости в полостях 10 и 9,, процессе разгона, полость полого штока которая воздействует на золотник 4, пе- 26 между инерционным золотником и бойком ремещает го в краинее правое положение,,соединена отверстиями с подключенной к выталкивая жидкость из полости 15 через сливной магистрали полостью, образованнои проточки 14 и 18 на слив. Заняв крайнее: . . корпусом, его перемычкой и бойком, а друправое положение инерционный золотник 4, ; гая полость штока между подпружиненным отсекает демпфируюшую полость 12 от 30 золотником и поршнем соединена выполненcëèâíî" 1 0 пивной 10 и соединяет взводящую по- .,ной s штоке и перемычке корпуса проточ1 лость 11 через радиальное отверстие 19 кой со сливной магистралью, а проточкой, со штоковой полостью 9, Давления жид- выполненной в поршне - с полостью, обра= кости в полостях 11, 9 и 10 уравновеши-; зованной поршнем, корпусом и монтирован= ва|отсяе За счет накопленной энергии сжа- М, ным на поршне вспомогательным поршнем, того газа в пневмоаккумуляторе 16 удар- причем полость между корпусом>, его пере-ная масса разгоняется, переливая жидкость: мычкой, штоком и поршнем, подключенная к из полости 11 через полость 9 в освобож- напорной магистрали, соединена - полостью дающуюся полость 10.-Скорости перемеще- штока,