Устройство для извлечения каната из пропила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е- (tl) ssoos
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(51) М. Кл. Е 2lc -47J 1Î
В 28 с1 7/Г>t) (22) Заявлено 10.05.72 (21} 1782529/22- с присоединением заявки №вЂ” (2З)Приоритет
Опубликовано 25,04.75. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 18 О4 75
Гооударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKPbtTIIII (ЬЗ) УДК 622.З58.00: .5(088„8) (72) Авторы изобретения
К. И. Русаков, Ю. А. Гаврилов и В. Я. Папагин (71) Заявитель Все<.оюзный ныучно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (54) УСТРОЙСТВО Д)1Я ИЗВПЕЧЕ11ИЯ КАНАТА
ИЗ ПРО11ИЛА
11зобретение относится к устройствам для извлечения каната пз пропила и может использоваться в кал(недобываюшей промышленн<зсти.
1!зве тно устройство дпя извлечения каната из нроп«ла, вкпк)чающее корпус, черВячную передачу, барабан, предохранительную :.(уфту и привод. Однако оно не обеспеЧнв<ы т ЭффЕКтт)ВдОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ Каиата ИЗ
3>1)о«)()та.
11епь изобретения — повысить эффективность извлечения каната из пропила. Это дост)ггается тем, что корпус устройства установлен «лырннрно ны тележке, снабженной уиорамп, а на червяке закреплены хра- 1х повые колесы, зубья которых ныходятся в контакте с упора) IH установленными на те?1<."?лк», 11В чертеже изображено предлагаемое у(11)<?й<:тво, (>бщпй вид. 20
У<.:трой(TI3u имеет тележку 1, которая
<>не>(>ы(тся колесами 2 на камень 3. 11а т(лежке 1. ш Ip»ttpH() на оси 4 установлен к >y)JJyc 5, В корпусе 5 уста« )13)le» червяк
1 () < храповым«колесами 7, )1(.рвяк 6 ны- 25
ХОДЫСЯ В З ЩЕДЛЕНИИ С ЧЕРВЯЧ>(ЫЛ1 КОП =k:О;,>
8) Jtd Од)(ой оси с которым )cT(3kt()k)J>ен баг рабан 9 с предохранительной муфтой. 1РВ барабан 9 павивается канат 10, С хра>и)-выми колесами 7 находятся I3 контакте неподвижные упоры 11, устattot3)te«ttkle k3 пазах тележки 1 на оси 12. Корпус 5 опирается на тележку 1 приливами 1;3, Дпя сл(ягчен)(я удары на тележке 1 ус.тыновпены амортизаторы 14, выпоп«енные из упругого материала. Для предохранен«я корпуса 5 от опрокидывания вокруг ос« 4 служат упоры 15, Устройство работает следующим образом, После обрыва каната 10 устройство устанавливают так, чтобы барабан 9 был распоп(>же« над пропилом, 11ропускают оборванный конец каната в отвеp(Ttt<: ????1>ыбана и через червячную передычу 6 и 8 приводят его Во враще)п(е, Кын JT навивается HQ барабан II натя1ив(зется. 11ри Вр:(-. шенин червякы 6 зубья хрщловых K()JI<><. 7 скользят тыльной < I.o>ð(?tlîtt пл> упорам 1 1, отжт(л(аясь от Jttlx 13(1е(. те с K()1)II 3 (О .") на В(.личину 13k le<)TI- з>у(н>ев. 11(>!! >н )(. I ll?K<
468ОО8 нин вершины зубьев храповые колеса срываются с упоров 11, корпус 5 падает, ударяясь приливами 13:, об амортизаторы
,14. Таким образом, канат, навиваясь на барабан, периодически сильно натягивается, а затем его натяжение резко ослабе- . вает, т. е. канат вибрирует. Это способствует более эфФективному извлечению его из пропила.
Предохранительная муфта барабана 9 о регулирована на усилие натяжения каната, близкое к усилию его разрыва.
Предмет изобретения !
Устройство для извлечения каната из пропила, включающее тележку, корпус, чер
5 вяк и барабан с предохранительной муфтой и приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем
Ф! что, с целью . повышения эффективности, извлечения каната из пропила, корпус ycT-,.
:,ройства установлен шарнирно на тележке, )0; снабженной упорами, а на червяке закреплены храповые колеса, зубья которых нахо+ дятся в контакте с упорами, установленными на тележке.