Устройсво для контроля и управления загрузкой шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (f т) 468015 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву N(22) Заявлено 15.03.73 (21) 1891365/27-11 (51) М. Кл. Е 21 13/02
В 659 67/22 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет о
Опубликовано 25.04.75,Бюллетень № 15 (53) УДК 625.242 (088.8, Дата опубликования описания 18 04.75 (72) Авторы изобретения
Е. М. Чернявский и А. Е. Симаков (71) Заявитель Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ЗАГРУЗКОЙ ШАХТНЫХ BAIOHETOK
Изобретение относится к шахтному конвей ерному транспорту и может быть использовано, например, для автоматизации погрузочных пунктов с конвейерной загрузкой с весоизмерительными системами. 5
Известны устройства для контроля управления загрузкой шахтных вагонеток, содержащие флажковый датчик контроля заполнения, связанный через золотник с приводом и насосной станцией, гидроэолотники, гидро- 10 цилиндры, размещенные на перекрывателе межвагонного пространства и соединенные с электрогидропреобраэователем, гидросистему, включающую .в себя золотник датчиков контроля положения вагонеток, приводы» 15 .перекрйватели межвагонного пространства и толкатель с золотниками управления.
Цель изобретения - повышение эффективности использования и заполнения объема кузова вагонетки при загрузке переменным по величине грузопотоком. для этого флажковый датчик контроля заполнения жестко связан с гидроцилиндрами, полости которых соединены с электрогидропреобразователем, связанным с весоизмерительным блоком.
На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - перекрыватель межвагонеточного пространства с флажковым датчиком; на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг, 2.
Устройство для контроля и управления загрузкой вагонеток -состоит иэ насосной станции 1, содержащей двигатель, насос, предохранительный, клапан; флажкового дач чика 2 контроля загрузки с золотником 3;
,привода 4 перекрывателя 5 межвагонеточ,ного пространства; золотника 6 управления .приводом 4; золотника 7 управления приво дом 8 толкателя золотников 9 и 10 датчиков 11 и 12 контроля положения вагонеток; гидроцилиндров 13 и 14 подвески даг1 чика 2; электрогидропреобразователя 15.
Флажковый датчик 2 с золотником 3 и
:гидроцилиндрами 13 и 14 подвешивается
1к боковым стенкам 16 перекрывателя 5
1и перемещается в направляющих 17.
Устройство работает следующим образом.
468015
После постановки вагонетки в исходное для загрузки датчик. 11 находится в по ложении "нажат", а датчик 12 - опущен".
Включается насосная станция 1 и рабочая жидкость поступает в золотники 6, 7, 9 5 и 10, Через золотник 10 рабочая жидкость поступает в торцовую полость золоэ. ника 6, который в свою очередь соединяет полость привода 4 с насосом, что вызывает поворот перекрывателя 5 в рабочее 10 положение б. Одновременно рабочая жидкость поступает в золотник 3 датчика 2 контроля загрузки, который будучи опущенным, направляет ее в торцовую полость золотника 7, последний, перемешаясь, отключает привод 8 толкателя от насоса.
Включается конвейерная линия, начинает загружаться вагонетка. По мере ее загрузки датчик 2 отклоняется, золотник 3 соединяет торцовую полость золотника 7 со ® сливом, обеспечивая работу привода 8 через золотник 7.
Весоизмерительная система конвейера оценивает величину грузопотока и пропорциональный ей сигнал поступает в электро- гидропреобразователь 15, который соединя . ет полости гидроцилиндров 13 и 14 с напором, что вызывает изменение высоты подвески датчика 2.
Окончание загрузки вагонетки сапровож дается изменением положения датчика 11, при этом рабочая жидкость через золотник
9 поступает в левую (no схеме) торцовую полость золотника 6; последний перемещается и соединяет другую полость привода
4 с насосом, в результате этого перекрыватель межвагонеточного пространства 5 поворачивается в маневровое. положение
При этом прекращается подача рабочей
40 жидкости в золотник 3, что вызывает перемещение золотника 7 и работу привода 8 толкателя, а также в электрогидропреобразователь 15, что обеспечивает подъем датчика 2 из кузова вагонетки на время ее обмена, предохраняя его от поломок.
Затем следующая вагонетка устанавливается в исходное для загрузки положение, контролируемое датчиком 12; схема после переброса золотника 6 и поворота перекрывателя в положение $ возвращается в исходное положение и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для контроля и управления загрузкой шахтных вагонеток, например, на погрузочных пунктах с весоизмеритель. ными системами на загрузочных конвейерах содержащее флажковый датчик контроля заполнения, связанный через золотник с приводом и насосной станцией, гидрозолотники, гидроцилиндры, размещенные на перекрывателе межвагонного пространства и соединенные с электрогидропреобразователем, гидросистему, включающую в себя золотники датчиков контроля положения вагонеток, приводы-перекрыватели межвагонного пространства и толкатель с золотниками управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышен ия эффективности использования и заполнения обьема кузова вагонетки при загрузке переменным по величине грузопотоком, флажковый датчик контроля заполнения жестко связан с гидроцилиндрами, полости которых соединены с электрогидропреобразователем, связанным с весоизмерительным блоком.