Устройство для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
468024 (61) Дополнительное к авт. свид-ву -, (22) Заявлено 23.07.73 (21)1 947779/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (53) M. Ka У02М 5/02
g 02tll51/0Î 01 С 9/04
Гасударственный комитет, Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23 )Приоритет (5 ) УД 621.43.038 (088. 8), Опубликовано 25 04 75,Бюллетень № 15
Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения
В. М. Ромашов и А. Н. Филин (71) Заявитель
Воронежский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНН ЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение предназначено для быстродействующего управления запорными органами двигатели внутреннего сгорании, преимущественно топливовпрыскиваюших систем, в частности иглой дизельной форсунки.
Ь
Известны устройства для управления запорными органами топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, соединенный каналом с запорным органом, и размещенный в корпусе 1О электромагнитный привод впускного и1 сливного клапанов1 установленных подвижно от- носительно ступенчатого якоря, одна из частей которого служит направляющей;
Uemь изобретения - увеличение быстро- 15 действия запорного органа.
Для этого якорь сопряжен одним из своих торцов с впускным клапаном, а седло сливного клапана, снабженного регулируемым упором, размещено внутри якоря, р0 имеет плошадь, большую поперечного сечения его направляющей части.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2. сливной клапан, разрезй И
Устройство содержит корпус 1, который сообщен каналом 2 с форсункой 3 и имеет сливной шариковый клапан 4 и впускной шариковый клапан 5, В седле 6 впускного шарикового клапана 5 предусмотрено топливоподводяшее отверстие 7„ для подачи жидкости от источника давления - аккумулятора.
Ступенчатый якорь 8, нагруженный ! пружиной,0, установлен в корпусе на направляющей 10. Якорь 8 электромагнита
11 имеет обмотку 12.
Сливной клапан 4 установлен внутри якоря и опирается на седло 13, плозцадь которого больше площади направляющей части. Над сливным клапаном 4 помещен регулируемый упор 14 с криволинейной поверхностью 15. Якорь 8 имеет прорези
16 и отверстия 17. Полость под седлом
13 через отверстия 17 якори сообщена с каналом 2.
Устройство работает следующим о6ра зом, При подаче электрического тока в оимотку 12 электромагнита ll якорь 8
468024 поднимается до упора сливного кдапана 4 ,в криволинейную поверхность 15 и прижимает седло 13 к сливному клапану. По действием давления топлива со стороны отверстия 7 впускной клапан 5 следует 5 за якорем, сообщая канал 2 с отверсти ем 7. Топливо через отверстие 7 и от; крытый впускной клапан 5 по каналу 2 поступает в форсунку 3,.и происходит впрыскивание.
Во время r,âïðûñêèâàíèÿ топлива давление в отверстиях 17 якоря равно давлению топлива s канале 2. Из-за того, что площадь седла 13 сливного клапана 4 больше площади направляющей 10 сила давления
15 топлива на якорь направлена в сторону за« крытия впускного клапана 5 и уравновешивается силой тяги электромагнита 11, После отключения обмотки 12 электро.— магнита якорь под действием пружины 9 и -- 20 силы давления топлива, направленной в сторону закрытия впускного клапана 5, опускается. При этом впускной клапан 5 перекрывает отверстие 7, отключая источ-, 25 ник давления от форсуики. Сливной клапан
4- силой давления топлива удерживается у криволинейной поверхности 15 упора 14, Опускаясь, якорь открывает проход топливу из какала 2 через отверстия 17, открытое сечение между седлом 13 и сливным клапаном 4, прорези 16 в сливное отверстие, .как показано стрелкой. Давление топлива в канале 2 быстро падает до заданного, обеспечивая резкое окончание впрыскивания
Из за наличия заданного давления в сливном канале сливной клапан 4 остается прижатым к упору 14, Этим его масса исключается из подвижных частей клапана электромагнита, 40
Возврат якоря 8 под действием пружины 9 и силы давления топлива, направленной в сторону закрытия впускного клапана
5, в результате исключения сливного кла« пана 4 из подвижных частей якоря, уве- 4 личивает быстродействие устройства при выкцючении.
При последующем включении устройства сил@ .тяги электромагнита 11 преодолевает инерцию только тела якоря и пру- 50 жины 9, но не клапанов, как в других устройствах этого типа. Сила давления топлива на якорь в момент его,разгона из-за значительно большего проходного сечения сливного клапайа 4 по сравнению с проходным сечением впускного клапана
5 и дросселирования топлива в отверстиях 17 направлена в сторону движения якоря, способствуя увеличению быстродействия устройства при включении, По мере перекрытия проходного сечения сливного клапана 4,направление действия силы давления топлива на якорь 8 изменяется.
Увеличивающееся 3G счет этого нротиво-. действие движению якоря 8 преодолевается силой инерции подвижных частей и резко возрастающей силой тяги электромагнита
11 вследствие увеличения тока в обмотке
12 и уменьшения воздушного зазора. Поэтому возникающая в конце перелета якоря
8 сила, направленная против его движения, практически не сказывается на быстродействии устройства при включении, способствуя при этом уменьшению ударной нагрузки на седло 13 и сливной клапан 4, Увеличение быстродействия устройства как при включении, так и выключении упрощает электрическую схему управления работой устройства.
Предмет изобретения
Устройство для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержащее корпус, соединенный каналом с запорным органом, и размещенный в корпусе электромагнитный привод впускного и сливного клапанов, установленных подвижно относительно ступенчатого якоря, одна из частей которого служит направляющей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, якорь сопряжен одним из своих торцов с впускным клапаном, а седло сливного клапана, снабженного регулируемым упором, размещено внутри якоря и имеет площадь, большую поперечного, сечения его направляющей части.
468024
Соса а ни ель ЛгзВан
«" оР 13.Коайов 1 ехред Н,Ханеева 1<оррек о
l l! l:4 g Щ Гира cli llоаиисиое
11зд. Л1а ggj) l lll1llll ill I róëàðñгвеиного комитета Сон га Мяиистрон СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 11 1035, Раушская наб., 4
111 лпрня и «11а епг», Москва, 1 59, Берси.конская наб., 24