Центробежное лопастное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- ы
468036
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимесних
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 07.06.73 (21) 1926227/24с присоединением заявки №(32) Приоритет.
Опубликовано 25,04.75. Бюллетень № 1
1 5.О4.7
Дата опубликования описания
М. Кл.
04 d 29/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
II0 делам изобретений и открытий
УДK 62 1.671 (088.8) (72) Автор изобретенияИ. К. Попов (71) Заявитель.(54) UEHTPOBE?KHOE ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к области насосостроения или компрессоростроения.
Известны центробежные лопастные колеса с устройством для разгрузки от осевой силы в виде выполненных в заднем диске б отверстий, против которых расположен кольцевой щиток, образующий с диском направляющую щель.
Однако через разгрузочные отверстия постоянно циркулирует жидкость, что снижа- 10 ет объемный к. п. д, насоса. В то же время, например, на номинальном режиме работы разгрузка не требуется.
В предлагаемом колесе щиток установлен на ступице колеса с возможностью осевого перемещения под действием осевой силы и подпружинен в направлении противодействия этой силе, Это позволяет осуществить более эффективное уравновешивание осевой силы, так как в зависимости от режил а работы зазор между щитком и задним диском будет изменяться в требуемых пределах.
На чертеже изображено предлагаемое колесо.
Оно имеет ступицу с передним диском 1, на котором расположены лопатки 2 и задний диск 3. На дисках колеса имеются выступы
4 и 5 для уплотнений. На заднем диске 3 находятся разгрузочные отверстия 6. Колесо крепится на валу 7 гайкой 8. На ступице колеса размещен щиток 9, прижимаемый пружиной 10 к заднему диску. Втулка 11 служит для центровки щитка на ступице. Снаружи щиток образует стенку проточного канала колеса, а изнутри — полость
12. Полость 12 соединяется через щелевой канал 13 с областью всасывания. При работе жидкость или газ перетекает через отверстия 6 и щелевой канал 13 в полость всасывания колеса. Благодаря этому щиток испытывает усилие гидравлического давления, стремящегося сдвинуть его в сторону всасывающего патрубка, Величина этого усилия возрастает по мере увеличения напора, развиваемого колесом. Прп некоторолi значении этого усилия пружина получит дополнительное сжатие, щиток передвинется влево и увеличит проходное сечение канала
13. В результате упадет давление, дейст-!
468036
С.стесни
СocTdBHTt
Рсаак гор - Kp lова Техред I Kурплко Корректор H.Аук
SF
1!одцисиое
За к аз 7 $73
Гираи
I ll llll ll ill l осуларстиеииосо комитега (:оас а Мииис1рои СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 1ИОЗ5, Раушская иаб., 4
I I I)".ojl>ííòè «!1атеит», Москаа, Г.59, Б ре ккоаская иаб., 24 вуюшее на тыльную часть заднего диска, и уменьшится осевая неуравновешенность колеса.
Предмет изобретения
Центробежное лопастное колесо с устройством для разгрузки от осевой силы в виде выполненных в заднем диске отверстий, против которых расположен кольцевой щиток, образующий с диском направляющую щель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более эффективного уравновешивания осевой силы, щиток установлен на ступице колеса с возможностью осевого перемещения под действием осевой силы и подпружинен в на правлении противодействия этой силе.