Упруго-компенсирующая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 °; ° и, Союз Советских

Социалистических .Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.04-73 (2l) 1 Ж 3212/25-27 (51) М. Кл, F 16 д 3/70 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Соната Инннптров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.75 Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1О.О4.75 (53) УДК 621.825.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Н. Князева и A Е. Литвак

Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод (71) Заявитель (54) УПРУГО-КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Известна упруго-компенсирующая муфта, - ,включающая две полумуфтл, упругие элемен« ты в виде втулок, пальцы,соединяющие обе пслумуфть, и диск, на котором. укреплены пальцы,. Диск расположен между обеими половинами муфты, а соединительные пальцы, проходящие через оба эластичных элемента, укреплены на erо периферии неподвижно.

Для демонтажа муфты приходится разво.дить полумуфты в разные стороны, передвигая в осевом направлении, для чего по обеим сторонам трансмиссии требуется добавочное пространство, Кроме того, для горизонтального перемещения тяжестей, находящих-. ся B стесненном пространстве, нельзя употребить какое-либо средство механизации, поэтому демонтаж и монтаж привода производят в ручную.

Кроме того, диск,, помешаясь между ведущей и ведомой частями трансмиссии, увеличивает габариты последней.

Предлагаемая муфта отличается тем, что диск расположен у наружной торцовой поверхности фланца одной из полумуфт, Это позволяет производить демонтаж 25 трансмиссии путем передвижения диска цо оси в направлении от муфты, после чего соединяемые агрегаты без перемещения их в осевом направлении могут быть легко вынуты краном.

Кроме того, будучи расположен в "мертвом" пространстве трансмиссии, диск не увеличивает ее длину.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Обе половины 1 и 2 муфты с эластичными элементами 3 и 4 установлены на валу 5, Пальцы 6, служащие для соединения обеих половин, укреплены в диске 7 с по,— мощью гаек 8. Диск 7 расположен у наружного торца фланца полумуфты 1.

При демонтаже трансмиссии диск 7 вместе с пальцами 6 отодвигается влево до тех пор, пока пальцы полностью не выйдут за пределы крепежных отверстий в полумуфтах. Таким образом, обе половины трансмиссии разъединяются, после чего двигател и рабочая часть машины (на чертеже ие по казаны) могут быть легко вынуты краном.

-4o8Q43

Составитель И.Злотник

Релактор Л.Народная Техред Н.Ханеева Kopperrop; Н.Лебедева г,г . 869

I!3, . м а

Тираж Гlоднисное

Заказ (» ь /!

1111!И!!11 осударственносо комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4! !рсднрия сис «!1атент», Москва, .59, Баре кконская наб., 24

Предмет изобретения

Упруго-компенсирующая муфта, содержа-щая две соосно установленные фланцевые полумуфты, соединенные упругими злементами, смонтированными на пальцах, закрепленных в промежуточном диске, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения усло-

Ф вий эксплуатации, диск установлен у наруж-! ной торцовой поверхности фланца одной из полу муфт.