Гидродинамическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСAНИ-й
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 4ВаСИ4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929689/24-6 (51) М, Кл.
Р 16 су 33/08 с присоединением заявки ть
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.75. Бюллетень )@ 15
Дата опубликования описания 1О О4 75 (53) УДК 621.8 5-535. 22 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. В. Крутик, В. М. Берман, О. А. Васильев и С. Т. Дементьев (71) Заявитель ИнститУт гоРного дела имени А. А. Скочинского (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к области энерге-. тического машиностроения и может быть применено прп производстве гидродинамических передач.
Известны гндродинамические муфты, содержащие два параллельно соединенных насосных колеса и расположенное между ними турбинное колесо.
Однако для них характерен невысокий 10 к. п. д. как при наклонных лопатках, так и при установке порога.
В л..подложенной муфае лопатки турбин- . ного колеса образуют сквозные осевые ка-"
I налы, а в периферийной части турбинного 16 колеса установлен направляющий обтекатель.
Это позволяет ограничить момент при
-повышенных скольжениях и увеличить к. п.д. гидромуфты в номинальном режиме работы.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой муфты; на фиг„2 — разрез А-А на фиг. 1.
Гидродинамическая муфта состоит из насосных колес 1, 2, соединенных с ведущим валом 3, Единое турбинное колесо 4размещено между насосными колесами 1, 2 и установлено на ведомом валу 5. Колесо 4 имеет плоские лопатки 6, образующие межлопастные каналы 7, идущие в осевом направлении от одного насосного колеса 1 к другому 2. Гидромуфта заполняется рабочей жидкостью. В периферийной части турбинного колеса 4 расположен кольцевой обтекатель 8, Прн вращении насосных колес 1 и 2 в гидромуфте начинается циркуляпионное течение жидкости, посредством которого в движение приводится турбинное колесо 4.
При работе гидромуфты на расчетных рабочих нагрузках потоки, идущие с насосных колес 1, 2, протекают по лопаткам 6 турбинного колеса 4 с минимальными потеря- ми, При увеличении внешней нагрузки увеличивается скольжение и одновременно скорости потоков, вытекающих из насосных колес 1, 2, что ведет к их столкновению и резкому увеличению потерь, а следователь- но и к ограничению передаваемого момента.
Предмет изобретения
1. Гидродинамическая муфта, содержащая два параллельно соединенных насосных коле--. са и расположенное между ними турбинное колесо, отличающаяс ятем, что,. с целью ограничения момента при повышенных скольжениях, лопатки турбин. ного коле-; са образуют сквозные осевые каналы.
2. Гидродинамическая муфта по п,, 1., = .. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уь= личения к, п. д. в периферийной части тур=бинного колеса установлен направляющий обтекатель.
Подписное о дарственного комитета Совета Министров СССР
Ц11ИИ11И Г с
JIo дедам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Заказ Я, Я
Изд № 666
869
Тира к
Предирив гие «IIai ент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Состаиитедв С.Стесин
Редакто Е.Кравцова
P 1 екред Н.Ханеева Корректор НЛебедева