Способ автоматического измерения пройденного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всесеюэт тля е

П %ТЕНТ„" Р „.:У;-+ 1 С1Г, ибл оте щ

ОП И й-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (ig) 468090

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я) Зависимое от авт. свидетадьства (22) Заявлено 16.02.73(21) 1883781/18-10 (51) М. Кл. (р01с 22/OO с присоединением заявки N

Государственный квинтет

Совета Инннстроа СССР

IIo делаы нзооретеннй н открытей

23) Приоритет

Опубликовано 25.04.75, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 13 О5.75 (53) УДК 528.5317 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Виноградов (71) З и е ь Пентральный научно-исследовательский институт лесосплава (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Изобретение относится к области лесной, 1 и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях,; где применяются сортировочные конвейеры и конвейеры для перемещения длинномерных изделий.

Измерение пройденного пути является обязательной технологической операцией при автоматической сортировке и учете круглых лесоматериалов на продольных конвейерах, 1р а также при измерении длин непрозрачных предметов при их перемещении продольно.

Поэтому устройства для автоматического измерения пути-датчики измерения пройденного пути являются неотъемными функцио- 15 напьными узлами любой систел ы автоматического учета, маркировки и сортировки материалов, перемещаемых продольными конвейерами.

Известны способы цвтоматического изме- 20 рения пройденного пути путем генерации импульсов пути преобразованием вращательного движения вала привода транспортера.

Пена ил1пульсов пути, которая прямо про1 порпиональна шагу цепи транспортера, зави» И сит от степени износа различных участков цепи, проходящей через звездочку ведущего вала. На практике, как правило, цепи имеют несколько участков с различной степень износа, поэтому вариации импульсов датчиков пути довольно значительны.

Отсутствие точных датчиков пути не позволяет испольэовать большие преимущества копирующих систем сортировки, обладающих большой надежностью в работе и не требу юших большого числа малонадежных путевых датчиков.

11ель изобретения — повысить точность измерения пройденного пути.

Достигается это тем, что во вращатель-ное движение импульсаторного устрой< TBd преобразуется не вращательное движение ведущего вала, связанного ведущей звездочкой с цепью транспортера, а не»осредственное движение линейно перемещанплпхся несущих органов транспортера, например его траверс. Вначале линейное »еремещение траверс нреобраэуется в паней»ое перел ещение других нескольких звеньев.

Затем эти движения независимо сул лшрую 468090 ся и преобразуются во вращательное движение импульсаторного диска.

Введение дополнительных промежуточных операций — преобразование движения траверс в лйнейное перемещение других не» 5 скольких промежуточных звеньев и сложен пие этих движений позволяет преобразовать линейное перемещение удаленных друг от друга траверс в непрерывное вращательное движение, соответствующее линейному перемещению несущих органов.

На фиг. 1 приведена функциональная схе- . ма устройства, реализующего способ, состоящая из ведущего звена 1, ведомых звеньев 2 и 3, суммирующего звена 4 и импульсаторного механизма 5. На фиг. 2 - тактовая отсчетная шкала (А), график движения большого ведомого звена (сверху) и малого: ведомого звена (снизу) (В); водила (траверсы) 6-9 ведущего транспортера (С); поводки 10-16 большого ведомого звена (Д) и поводки 19-26 малого ведомого звена(Е).

На фиг. 2 звенья Д и E условно развернуты в одну линию.

В начальном положении водила 6 и 7 ведущего звена находятся за поводками

10, 13 и 21. При движении ведущего. транспортера водила 6 и.7 перемешают поводки 10, 13» 21, движение которых дальше преобразуется во вращательное движение

30 имиульсаторного механизма.

Через шесть тактов водило 7 выходит из зацепления с поводком 21, и малое ве- . до .юе звено останавливается на два такта до подхода водила 8 к поводку 23. На девятом такте останавливается большое ведомое звено на два такта до подхода водила 8 к поводку 15 и т. д., что наглядно показано на графике движений на фиг. 2.

I Правильность генерации импульсов достигается тогда, когда обеспечивается непрерывность передачи движения ведущего звена ведомым.

Предлагаемый способ может быть реализован следующим образом.

Ведущее звено 1 с помощью водил перемещает два ведомых звена разной длины с поводками. Движение ведомых звеньев

2 и 3 независимо суммируется суммирующим звеном 4, преобразуется во вращательное движение, в результате чего импульсаторное устройство вырабатывает импульсы пути.

Предмет изобретения

Способ автоматического измерения пройденного пути, основанный на зависимости пройденного пути от линейного перемещения тягового органа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, пройденный путь получают путем йреобразования линейного перемещения тягового органа в линейное перемеще-; ние промежуточных звеньев и последующего; преобразования линейного перемещения промежуточных звеньев в непрерывное суммарное вращательное движение.

468ОВО.5 26

1б б 7 Ы

Заказ ф P/

Изд. М 6ф

Тираж 782

Подписное

LIHIIIIIiII I осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

11редириятие «Патентз, Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

Составитель и .лренов

Pe» «ð О„Стенина Техред И.Карандашова Корректор H.Ó÷àê øà