Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сэвз Советских

Социалистииеских

Республин (11) 468125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №

I (22) Заявлено 14,08.72 (21) 1820466/27 11 (51) М. Кл.

С 01 10/00

В 63 Ь 9/02 с присоединением заявки №Гасударственный комитет

Совета 1екниотрое СССР оо делам изобретений и открытий (23)Приоритет (53) УДК629,12:532.. 006.016.002,54 (088.8) Опубликовано25,04.75. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 21.05,75

P. E. Алексеев, С, Г, Аладьин, С, Д. Богатырев, А, Д. Болотин, В. А, Марков и В. И. Шадрин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ОПЫТОВОГО

БАССЕЙНА

Изобретение относится к оборудованию и устройствам для осуществления модельного эксперимента.

Известны буксировочные тележки для скоростных опытовых бассейнов с дистанционным управлением движения и регистрацией измеряемых параметров, содержащие электропривод, опорные колеса на рельсах, экспериментальную установку и направляюI шие ролики. Однако такие тележки занима- 10 ют значительную часть поперечного сечения гидроканала и при своем движеНии, действуя подобно поршню, вызывают значительное возмущение воздушных масс и деформациюводнойповерхностив районе крепления 11 испытываемой модели, Цель изобретения - уменьшение влияния воздушного поти,:создаваемого буксировочной тележкой при ее движении, на условия испытания, буксируемой модели, 20

Достигается это тем, что буксировочная тележка выполнена в виде цилиндра

l большого удлинения с конусообразной носовой частью, симметрично закрепленного «I 25

2 на крыльевых несущих опорах, связанных с опорными колесами.

Кроме того, экспериментальная установка со смонтированной на ней испытуемой моделью размещена на конусообразной носовой части цилиндра и удалена вперед от крыльевых несущих опор.

Для создания обгекаемой аэродинамической формы крыльевые несущие опоры выполнены с симметричным аэродинамическим профилем с переменной хордой по размаху.

Для увеличения базы между крыльевыми несущими опорами, без увеличения обшей длины тележки и обеспечения необходимого поджатия колес к рельсам, крыль вые несущие опоры выполнены в виде несимметричной трапеции в плане и закреп- лены на цилиндрической части тележки с,. отрицательным углом атаки.

Для повышения скорости буксировки и увеличения участка установившегося движения за счет сокрашения разгонного и тормозного участков при выполнении пробега без существенного увеличения иопе468125

l речного сечения и массы буксировочной

4 тележки,, электропривод. выполнен с линейным асинхронным двигателем.

На фиг. 1 и 2 показана аэродинамическая компоновка предлагаемой буксирной тележки; на фиг. 3 - совмещенный вид:

1 справа на носовую опору, слева — на кор-, мовую, Предлагаемая буксировочная тележка выполнена в виде цилиндра 1 болыяого уд-

1 линения, в конусообразной носовой части которого размещается экспериментальная установка 2, на расстоянии от крыльевых несущих опор 3, достаточном для буксировки модели в невозмущенной зоне. Цилиндр 1 симметрично закреплен на опорах

3. На концах крыльевых несущих опор установлены опорные колеса 4 и направляющие ролики 5. Опоры 3 выполнены в виде несимметричной трапеции в плане и закреплены под отрицательным углом атаки .1 опоры так же выполнены с симметричным, аэродинамическим профилем с поперечной хордой по размаху. г

На тележке в районе кормовой опоры устанавлйвается линейный(асинхронный двигатель 6, которым снабжен электропривод тележки.

Движение тележки осуществляется по рельсам 7 относительно вертикальной полосы 8, подвешенной на кронштейнах 9, вдоль гидроканала опытового бассейна, Питание на линейный асинхронный двигатель, исполнительные механизмы буксировочной тележки, измерительную аппаратуру и внутримодельные механизмы, а также команды дистанционного управления . режимами движения буксировочной тележки и регистрация измеряемых параметров подаются по системе троллей 10 через токосъемники 11, Испытываемая модель соединяется д установкой 2; через токосъемники 11 цо системе троллей 10 двигатель 6 получа- ет электроэнергию и перемещает цилиндр

1 на опорах 3 по рельсам 7, по которым перекатываются колеса 4 и ролики 5.

Форма цилиндра 1 и опор 3, а также вынос установки 2 в переднюю часть цилиндра устраняют искажение условий проведения экспериментов.

Предмет изобретения

5 .1. Буксировочная тележка для скоросч ного. опытового бассейна с дистанционньи4 управлением движения и регистрацией измеряемых параметров, содержащая электроnpaaogt> опорные колеса на ре Ы4 экспе10 римейтальную установку и направляющие ролики; отличающаяся тем, что, с целью уменьшения влияния воздушного

I поли, создаваемого буксировочной тележкой при ее:движении, на условии испытания

10 буксируемой модели, буксировочная тележка выполнена в .виде цилиндра большого удлинения с конусообразной носовой частью, симметрично закрепленного на крыльевых несущих опорах, связанных с опорными ко-:

20 лесами.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что экспериментальная установка со смонтированной на ней испытуемой моделью размещена на конусообраз-.

% ной носовой части цилиндра и удалена впе- ред от крыльевых несущих опор.

3, Тележка по пп. 1 и 2, о т л и ч .а ю-,, щ а я с я тем, что, с целью создания "бтекаемой аэродинамической формы, крылье;: вые несущие опоры выполнены с симмет ричным аэродинамическим профилем с переменной хордой по размаху.

4. Тележка по пп. 1-3, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения

З0; базы между крыльевыми несущими опорами без увеличения общей длины и обеспечения необходимого поджатия колес к рельсам, крыльевые несущие опоры выполнены в виде несимметричной трапеции в плане и за40 . креплены на цилиндрической части тележки с отрицательным углом атаки.

5, Тележка по пп. 1-4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

45, скорости буксировки и увеличения участка установившегося движения за счет сокращения разгонного и тормозного участков . при выполнении пробега без существенного увеличения поперечного сечения и массы

; буксировочной тележки, электропривод выполнен; с линейным асинхронным двигате; лем.

468125

Составитель Аладьин

Редактор Н.Козловв Техред Н.Xmeesa

Корректоры: >1 БР книн

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Яакаа g p Изд. М 6 ">Я Тираж 902 Подписное