Устройство для испытания регулятора скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()468126
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) 4ополнительное к авт свид ву (51) М. л. 01 15/00
), 02с1 31/00 (22) Заявлено 31.03.72 (21)1765471/24-6 с присоединением заявки ¹ —(23)Приоритет—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЙK 621.133.33.
4(088 8) Опубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15
Дата опубликования опнсання21.05.75 (72) Авторы изобретения
А. А. Лысенко, Ю. Н. Маслов и Н. Н, Никоноренков (71) Заявитель
Саратовский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам автоматического регулирования скорости двигателя.
Известны устройства для испытания регулятора скорости двигателя, содержащие вал, связанный с ротором мотора и источником переменной составляющей угловой скорости в виде электромашинного усилите- ля..Для устранения зависимости величины постоянной составляющей угловой скорости вала от частоты и амплитуды переменной составляющей в известных устройствах имеются также цепи отрицательных обратных связей и корректирующие звенья.
Белью изобретения является упрощение
° конструкции устройства.
Для этого источник переменной состав; ляющей угловой скорости выполнен в виде укрепленных на р: rope мотора электромагнитов, сердечники . которых связаны с валом шарнирной передачей, которая может быть выполнена в виде рычажного соединения, например в виде трехплечего звена и поводка, укрепленного на валу.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, обн1ий вид; на фиг. 2 — то же, план.
На роторе 1 мотора укреплена платформа, например маховик 2. В центре маховика имеется расточка, в которой укреплен опорный подшипник выходного вала 3. Этот. вал соединен с испытуемым регулятором.
Таким образом, ротор 1 мотора и вал 3 расположены соосно и могут перемещаться один относительно другого на некоторый угол. На валу 3 имеется жестко закрепленный поводок 4, когорыйсвязан с вилкой 5 трехплечего рычага 6, укрепленного на
15 оси 7. На маховике имеются также два электромагнита 8, сердечники 9 которых подвижно связаны с концами рычага 6, Питаются электромагниты через контактные кольца 10 и щетки ll от электрон=.
20 ного коммутатора, управляемого низкочастотным генератором.
При равномерном вращении ротора 1 мотора и при отсутствии напряжения на обмотках электромагнитов 8 вал 3 также
25 вращается с . т я 1ой у JloBAH ск рост.1
468126
Составитель В,Л1агнушеьск> и
Тех pеn H.XBHeeBa Корректоры: JI 1 ра" п1на
Редактор .Кравцова
Заказ ф изд. ¹ 63 К
IlHIIHI III Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам наобретеннй и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
П .днриягне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
11ри поочередной подаче напряжения на электромагниты 8 вал 3 с помощью шарнирной передачи проворачивается относительно ротора 1 попеременно по часовой и против часовой стрелок на угол, о1тределяемый соотношением плеч рычага 6 ;
Зто перемещение вала относительно ротора
1 придает ему периодическую составляюшую угловой скорости.
Таким образом, постоянная и переменная составляюшие угловой скорости формируются раздельно и суммируются на выходном валу.
Предмет изобретения
1. Устройство для испытания регулятора скорости двигателя, содержашее вал, связанный с ротором мотора и источником переменной составляюшей угловой скорости с помощью подвижных соединений, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с пелью унро5 шения конструкиии, источник переменной составляющей выполнен в виде укрепленных на роторе электромагннтои, сердечники которых связаны с валом шарнирной передачей.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что шарнирная передача выполнена в виде рычажного соединения, 3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю15 ш е е с я тем, что рычажное соединение выполнено в виде трехнлечего звена и поводка, укрепленного на валу, Тнранг 902 Подписное