Автоматический измерительный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву : (22) Заявлено 17.12,73(21)1977248/18-10 (51) М Кл Q01e 17/10 с присоединением заявки 1аГосударственный номитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и отнрытий (23) Приоритет "
ОпУбликовано 25.04.75. Бюллетень ¹ .,15 (53) У@К 621.317.733 (088.8) Дата опУбликования описания 18 р4 75 (72) Авторы изобретения
Е. Г. Виноградов, Ф. Ф. K azo и В. В. Русаков (71) Заявитель
Ленинградский электротехнический институт им, В. И. Ульянова (Ленина) (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к электроизмерительным самопишущим приборам, в кото рых используется мостовой метод измере,ния с автоматическим уравновешиваниемавтоматические мосты переменного или постоянного тока, В известных схемах автоматических мостов дли улучшения динамических свой:,,ств системы используются различные методы коррекции: последовательные корректи- 10 рующие звенья, обратные связи по скорости исполнительного двигателя с использованием тахогенераторав и тахометрических мостов, включенных в цепь обмотки управления исполнительного двигателя; обрат- 15 ная связь по вы®одному напряжению усилителя и другие.
Однако известные устройства обладают способностью к самовозбужденню внутреннего контура, охваченного скоростной об- 20 ратной связью. Обратная связь по выащ ному напряжению усилителя при раэбалансе мостовой схемы возникает за счет изменения параметров элементов тахомет щ ческого моста, нагрева двигателя. Посколь- 25
2 ку этот сигнал вводится в каскады усили- ° теля с малым уровнем основного сипнала, может произойти искажение основного сигнала, Все это приводит к ухудшению динамики системы — снижению быстродействии и ухудшению формы кривой переходного процесса.
Предлагаемый измерительный мост отличается от известных тем, что в него введен разделительный трансформатор, включенный между выходной диагональю т;.хометрического моста, в одно плечо которого включена обмотка возбуждения исполнительного двигателя, и диагональю пнтания измерительной схемы. Быстродействие и улучшение формы крйвой достигается суммированием по модулю напряжения питания измерительной схемы моста с напряжением сигнала скоростной обратной связи
"м= )т "осот где Ц g - напряжение питания измеритель ной схемы; ц 1 ш 1 напряжение, пропорциональное
468166 скорости вращения исполнительного двигателя.
Из приведенного выражения видно, что в переходном режиме напряжение питания измерительной схемы уменьшается, что приводит к уменьшению коэффициента передачи ее, а следовательно, и всей системы, На фиг, 1 представлена принципиальная схема предлагаемого моста; на фиг. 2— кривые переходного процесса до введения скоростной обратной связи (а) и послевведения (6).
Измерительная схема 1 соединена со входом усилителя 2, выход которого подключен к обмотке управления ОУ исполнительного двигателя 3. Исполнительный двигатель 3 через редуктор связан с движком реохорда измерительной схемы 1, Об» мотка возбуждения ОВ исполнительного двигателя 3 включена в плечо тахометричес
zего моста 4, выходная диагональ которого через трансформатор 5 включена в вм:;: ь п.— итания измерительной схемы.
l-p работе схемы можно рассматривать два режима. статический и динамический „:мре:,щ".а- .., : Б статическом режиме измерительный ..к.;;"„1 уравновешен, сигнал на входе;;-cнл....;"теля 2 отсутствует, исполнительный двигатель 3 находится в непод- З) вижном состоянии, при этом тахометрическнй мост 4 сбалансирован, и сигнал скоростной обратной связи равен нулю.
В переходном режиме (двигатель ведет отработку входного сигнала) в диагонали тахометрического моста 4, состоящего из обмотки возбуждения исполнительного двигателя и RC -элементов, возникает напряжение, пропорциональное скорости вращения двигателя Up " f ((Q), Это напряжение через разделительный трансформатор
5 вычитается из напряжения питания измерительной схемы 1 автоматического моста Ц „1 . Тем самым достигается изменение коэффициента передачи измерительной схемы моста К -f() в переходном режиме в функцйях скорости.
При наличии в системе слабозатухающего переходного процесса (см, фиг. 2, кривая "a") введение данной скоростной обратной связи уменьшает коэффициент передачи системы в переходном режиме что приводит к более плавной кривой переходного процесса и уменьшению времени регулирования (см„фиг. 2, кривая "б").
Предмет изобретения
Автоматический измерительный мост, содержащий измерительную схему, исполнительный двигатель с обмоткой возбуждения и обмоткой управления, включенной в одно из плеч тахометрического моста, усилитель, отли чающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, улучшения формы кривой переходного процесса, Он снабжен разделительным транс форматором, включенным между выходной диагональю тахометрического моста, в
-одно плечо которого включена обмотка воз буждения исполнительного двигателя, и диагональю питания измерительной схемы.
468166
lPgfg, f °
Составитель И Б
Техред Н X
Редактор О.Стеиина
Изд. Х ИЗ
Тираж 902 Подписное
Заказ
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
ФКМП Зак» 13747 ТиР. 902