Устройство для моделирования колебаний транспортных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(li)468265

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОБУСНОМУ СВИДИТИДЬСТВМ (61) Зависимое от авт.. свидетельства— (22) Заявлено26.03.73 (21) 1900159/18-34 (5l) м. ((д.ьо аппо с присоединением заявки ¹-Гасударственный комитет

Совета ееиннотрав Ссср оо делам изооретеннй и открьпий (32) ПриоритетОпубликовано25.04.75. Бюллетень № 15 (53) УДК681.333:51 (088.8) Дата опубликования описания 15 05.75

1 (72) Авторы изобретения

С. Л. Цыфанский, Н. В. Наумов и E. М. Набока (7 i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение касается аналоговой вычис, лительной техники и может быть использо1 вано для моделирования колебаний транс,портных агрегатов при учете как верти кальной, .так и горизонтальной составляю-! щей действующего возмущения.

Известно устройство для моделирования колебаний транспортного агрегата, содержащее трансформатор, параллельно вторичной обмотке которого и между ее средним выводом и шиной нулевого потенциала включены конденсаторы, а к крайним выводам вторичной обмотки присоединены последовательно включенные дроссель, L6 контур и генератор тока, выход которого подключен к узлу соединения соответствующего дросселя с Lr g -контуром.

Однако с помощью такого устройства нельзя учесть влияние горизонтальной составляющей воздействия на колебания транспортного агрегата, а следовательно . оно.недостаточно точно, Предложенное устройство для повыше-! ния точности содержит в цепях между вы-:,, ходами генераторов тока и узлами соеди-!

- нения соответствующих дросселей с край1 ними выводами вторичной обмотки трансформатора последовательно включенные генератор напряжения, дифференцирующее звено, блок умножения, второй вход которого соединен непосредственно с выходом генератора напряжения, и дополнительный генератор тока, 10 . На фиг. 1 показана расчетная схема транспортного агрегата и действующие на него нагрузки (вертикальные и сгоризонтальные составляющие дорожного воздейсивия); на фиг. 2-эквивалентная схема

1к транспортного средства, на которой горизонтальная,составляющая воздействия за- менена эквивалентной <ей вертикальной нагрузкой; на фиг. 3 — электрическая схема предложенного устройства для моделирования колебаний транспортных агрегатов.

Оно состоит из последовательно вклю,ченных генераторов напряжения 1 и 1 (1 .А ! дифференцирующих звеньев 2 и 2, блоков

I умножения 3 и 3 и дополнительйь(х ге

468265

1 нераторов тока 4 и 4 . Устройство содержит также трансформатор 5, параллельно . вторичной обмотке которого и между ее, средним выводом и шиной нулевого потен-, циала включены конденсаторы 6 и а к, б;

4 крайним выводам вторйчной обмоткйпои- . соединены последовательно включенные

1 1 дроссели 8 и 8,Дг С-контуры 9 и 9 и

1 генераторы тока 10 и 10, выходы кото- 10 рых подключены к узлу соединения соот,ветствующего дросселя с.4 С-контуром.

Генератор 1 напряжения, дифференцирующее звено 2, блок умножения 3 и до-. полнительный генератор тока 4 формируют И. ток, пропорциональный силе, эквивалентной l горизонтальной составляющей воздействия, Наличие в цепях между выходами гене-, раторов тока и узлами соединения соот1 ветствующих дросселей с крайними вывода 20, ми вторичной обмотки трансформатора пере

1 i численных выше элементов, формирующих ток, пропорциональный эквивалентной силе, обеспечивает повышение точности моделирования колебания транспортных агрега- Щ

1 тов.

При движении транспортного агрегата

l по неровной дороге возникают динамические нагрузки, вызывающие его колебания, которые можно разложить на два взаимно 30, перпендикулярных направления: вертикаль1 ное и горизонтальное, В предлагаемом устройстве ток, пропорциональный силе, направленной верти -„ кально и приложенной к месту укрепления 35 рессоры, формируется следующим образом, Ток, пропорциональный неровности опорного элемента с генератора тока 4 преобразуется в напряжение с помощью генератора 1 напряжения. Это напряжение 40 поступает в дифференцирующее звено 2 для получения напряжения, пропорционального величине первой производной от величины О,,соответствующей неровности, Напряжение, пропорциональное неровности :4б1 опорного элемента с генератора 1 напряжения и его производной с выхода дифференцирующего звена 2, поступает на блок умножения 3, на выходе которого напряжение будет пропорционально силе, направленной вертикально и приложенной к месту укрепления рессоры P>>$ (g), Так как электрическая модель — ана-! лог транспортного агрегата выполнена по второй системе электромеханических ана логий, то в модели аналогом силы явля-ется ток. Для преобразования напряжения в ток используется генератор тока.

Ток с выхода генератора тока поступает

:в точку модели, соответствующей месту приложения силы Рэйб. (Ц.

Таким образом осуществляется учет го ризонтальной составляющей на колебания транспортного агрегата. предмет. изобретения

Устройстводля моделирования колебаний транспортных агрегатов, содержащее трансформатор, параллельно вторичной обмотке к оторого и между ее средним выводом и шиной нулевого потенциала включены конден, саторы, а к крайним выводам вторичной

; обмотки присоединены последовательно включенные дроссель, li С-коитур и генера" тор тока, выход которого подключен к узлу соединения соответствующего дросселя с

L С-контуром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно содержит в цепях между выходами генераторов тока и узлами соединения соответствующих дросселей с крайними вывс дами вторичной обмотки трансформатора последовательно включенные генератор, напряжения, дифференцирующее звено, блок умножения, второй вход которого соединен непосредственно с выходом генератора на, пряжения, и дополнительный генератор то( ка, $68265 иа. Г

Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Фиг. з

Заказ Д Ц Изд, 3а ббпр 1 ираж 679

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ! по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4