Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 468339
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.72 (21) 1840572/24-7 (51) М. Кл, H 021с 41/02
«» 02" 9/19 с присоединением заявки В 1840573/24-7
Государственный комитет
Саввтв )йинистроа СССР оо делам иэаоретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.313.13 (088. 8) Опубликовано 25.04.75 Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 15Л5.75
Г. И. Ижеля, И. А. Спектор, B. С. Попков, Е. И. Клименко
A. Г. Шаповаленко и С. A. Ребров (72) Авторы изобретения (71) Заявители Киевский завод электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского
Киевский ордена Ленина политехнический инст щ1 „;,, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям, погружаемым вместе с плунжерными либо другими насосами для откачки жидкостей из глубоких скважин.
Известны линейные электродвигатели, включающие корпус, подвижный элемент, выполненный в виде трубы или стержня, и иыдуктор, состоящий из магнитопровода с каналами )о для охлаждающей жидкости, обмотки и изоля ционных шайб.
Однако в таких. электродвигателях недостаточно эффективно решены вопросы охлажде15 ния, в частности, обмотки индуктора, работающей при температуре окружающей среды близкой к 100оС.
Цель изобретения — повысить интенсивность охлаждения электродвигателя.
Для этого изоляционные шайбы выполнены со спиральными пазами, в которые уложены витки обмотки, и каналами для охлаждающей жидкости, сообщающимися с каналами в маг2 нитопроводе, а на торцах электродвигателя установлены насосы, например сильфонные, для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый электронагреватель, продольный разрез, на фиг. 3 — изоляционная шайба, продольный разрез.
Электродвигатель состоит из магнитопррвода индуктора 1 с заложенной в пазы обмоткой-2 и подвижного элемента 3 в виде трубы. Его обмотка полностью изолирована от окружающей двигатель нефти трубой 4, изго, товленной из немагнитного материала (пласт масса, сплавы высокого сопротивления). Между подвижным элементом 3 и корпусом двигателя 5 установлены перекатывающиеся диафрагмы 6. Изолированное от нефти пространство заполняется охлаждающей жидкостью 7, например трансформаторным маслом.
С двух торцов двигателя установлены сильфон-насосы 7 и 8. С целью создания
468339
3 возможности циркуляций жидкости вдоль дви- При движенми подвижного элемента 3 вверх гателк в зубцах ицауктора р пмеютсп отвар нюкнип диафрагма 6 или упор lб нажимает ss стив ур. Такие же отверстии вмполневмив основание щжвего снмфоюнасоса б и охлажизоляционных шайбах 11, осуществляющих диощая жидкость продавливается через отверэлектрическую изоляцию обмотки 2 OT зуб- .5 стим 1О и через впускной клапан 14 заполняI . цов 9. ет верхний сильфон. При движении подвижно
СнаРУжи индУктоРа в "" . го элемента 3 вниз верхняя диафрагма6наживыпол р е 12 по р-"-, мает на ocaosame верхнего сил,фо насма 8, открывается выпускной клапан 15 и охлаждающая жидкость поступает в и одольные пазы 12 дительное движение охлаждающ идк жение охлаждающей жидкости на корпусе двигателя 5. 8 результате охлаждаВдоль двигател д . ющая жидкость соприкаса.ется z корпусом ля. В от ельных случаях этого насоса может и не быть, так как охлаждаю;.,: щая жидкость будет сама подниматься па отве стиям 19 при нагреве и опускаться попа- Функции насосов для перекачивания охлаждаверстиям зам 12 при охлаждении, Жидкость охлаждает- ющей жидкости могут выполнять перекатываюся за счет теплообмена со стенками корпу- щиеся диафрагмы 6. При этом охлаждающая са 5 и с окружающей двигатель нефтью., жидкость заполняет пространство, образованДля уменьшения гидравлического сопротив- ное подвижным элементом 3, корпусом двига, 20 ления обмотки 2 индуктора движению охлажда- теля 5 и перекатывающимися диафрагмами 6. ющей жидкости обмотка выполняется из прово ; При движении вверх элемент 3 перемещает да прямоугольного сечения, намотанного при-, связанные с ним и корпусом 5 перекатываю нудительным шагом так, что между витками 25 щиеся диафрагмы 6, в результате охлажджоостаются зазоры для прохождения жидкости. щая жидкость перемещается вверх через отСохранение этих зазоров и исключение воъ верстие 10, охлаждая обмотку 2 и магнитоможности замыкания между витками обмотки провод 1. Аналогичный процесс происходит обеспечивается тем что изоляционные шай- . при движении подвижного элемента вниз. л 30 бы 11 выполняются со спиральными пазами13 (аналогично "улиткам"). При такой конструкции обмотки 2 провоД можно использовать без Предмет изобретения изоляции, допуская для него рабочую температуру, которая превышает допустимую темпера- З5 - Линейный электродвигатель, включающий туру изоляции любого класса. Изоляционные корпус, подвижный элемент, выполненный в ви шайбы 11 при этом должны быть выполнены, де трубы, и индуктор, состоящий из магнитоиз теплостойкого материала, например фторо- провода с каналами для охлаждающей жидкопласта. 4О сти, обмотки и изоляционных шайб, отличаСильфон-насосы 7 и 8 для перекачки охлаж- ющийся тем, что, с целью повышения индающей жидкости имеют впускной 14 и выпуск-: тенсивности охлаждения, изоляционные шайбы ной 15 клапаны. Сильфон-насосы 8 приводятся выполнены со спиральными пазами, в которые в действие путем нажатия диафрагмы 6 на уложены витки обмотки, и каналами для охоснование сильфонов 8 в конце каждого рабо- лаждающей жидкости, сообщающимися с кана, 45 чего хода плунжера-ротора 3. Кроме диафрагм лами в магнитопроводе, а на торцах электродля проведения в действие сильфон-насосов 8, двигателя установлены насосы, например сильна концах ротора 3 могут быть установлены, фонные, для принудительной циркуляцииохлажупоры 16. 150 дающей жидкости.,468330;A-A
Сос1авитедь
Реда к i оР Т,фадеева " е" Ред Н. анеева 1 оРРектоРы ",До 1зевет1ьская
Заказ / - g Изл. K ;ф Д Тираж 782
Подписное
ЦНИ111111 Госула рствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24