Ящик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81с, 2

М 4685О

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ ящика.

К патенту ин-ца Даниэля Органа Мак Интайр (Daniel Organ Mc Ыуге), в г. Джилоне, Австралия, заявленному 16 февраля 1939 года (спр. о перв. J4 103470).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 1936 года. (339) Предлагаемое изобретение касается ящика с металлической обивкой, пригодного для упаковки и пересылки разных товаров, в особенности вкусовых и пищевых веществ.

Существует значительное количество вариантов ящиков, прочности которых способствует металлическая обивка. Такие ящики имеют по сравнению с ящиками с гвоздями то преимущество, что изготовление их стоит дешевле, причем одновременно ящики становятся прочнее, лучше переносят перевозку и т. и.

Стенкам ящиков, состоящих из деревянных досок и т. п., можно также придавать меньшую, толщину, так что вместимость ящиков остается неизменной, но уменьшается.-общая потребность в пространстве. Это особенно важно для океанских перевозок и для возможности экономить при этом на фракте.

В предлагаемом изобретении края стенок ящиков снабжены металлическими шинами или полосами с пружинящими язычками, которые при составлении ящиков взаимно соединяются и автоматически остаются скрепленными.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид закрытого ящика; фиг. 2 — вид боковых стенок, скрепленных с дном; фиг. 3 — лобовую стенку ящика; фиг. 4 — крышку ящика; фиг. 5, 6 и 7 — горизонтальное. сечение через детали соединения боковой и лобовой; стенок.

В предлагаемом ящике боковые. стенки 1, дно 3 и крышка 4 снабжены краевыми шинами 5 углового сечения, а лобовые стенки 2 снабжены плоскими краевыми шинами б. Полки 7 краевых шин 5 плоско прилегают к внешним поверхностям краев дна или крышки и снабжены вдоль своего края зубцами: или остриями 10, которые. заходят в дерево и прочно соединяют с ним шину.

Частям ящика рекомендуется придавать. такое расположение, чтобы волокна дерева стояли под прямым углом к зубцам 10, так чтобы дерево не расширялось, а зубцы с большой прочностью сидели в дереве. Внутренние концы зубцов рекомендуется загибать в месте IT по направлению к внутренней поверхности частей ящика. Расположение: краевых шин 5 таково, что между краем отдельной части ящика и полками 8 краевой шины остается щель 12. Плоские краевые шины б лобовых стенок также снабжены вдоль своих краев зубцами или остриями 13, заходящими . в дерево, причем внутренние концы зубцов загнуты в месте 14 по направлению к внутренней поверхности лобовых сте:нок. Эти плоские металлические шины 6 отчасти выдаются одним своим краем за пределы краев лобовых стенок 2, так что получаются выдающиеся закраины 15, размеры которых так подобраны, чтобы они заходили в щели 12.

Согласно изобретению металлические шины 5 и 6 снабжены пружинящими язычками 16 и 17, отогнутыми от металлических шин. При шинах 5, имеющих угловое сечение, язычки 16 сидят на свободной полке 8 и отогнуты внутрь, тогда как язычки 17 плоских металлических,шин 6 отогнуты наружу, так что при составлении ящика язычки 16 и 17 захватывают друг друга.

Шины 5 расположены на противолежащих краях боковых стенок 1, дна 3 и крышки 4, причем шины могут быть нарезаны сообразно длине каждой из частей ящика. Рекомендуется однако изготовлять шины для лежащих в одной плоскости краев боковых стенок 1 и дна 3 из одного куска и пользоваться отдельной шиной лишь для соответствующего края крышки 4, так чтобы крышка, как показано на фиг. 4, была независима от прочих частей ящика. Однако, можно изготовлять из одного куска также и все шины S, лежащие в одной и той же вертикальной плоскости. В таком случае крышка соединена с ящиком, но может .,быть откидываема. При применении

ыин 5 из одного куска их приходится снабжать у краев ящика угловыми вы.резами для достижения обычного соединения в ус 18. Если же для каждой части ящика предусмотрена особая шина 5, то их концы приходится подходящим образом срезать.

Лобовые стенки 2 снабжены вдоль всех четырех краев плоскими шинами б, так что стенки оказываются кругом снабженными закраинами 15. Шины 6, которыми снабжены все четыре края лобовой стенки, могут бь1ть изготовлены из одного куска. Лучше однако пользоваться отдельными, прямыми шинами, концы которых косо срезаны в местах 79.

Можно соединять примыкающие концы шин 6 при помощи особых вспомогательных частей как-то, скоб, угловых накладок и т. и.

Составление ящика производится следующим образом. Боковые стенки 1 и дно 3 приводятся в положение, изображенное на фиг. 2, причем боковые стенки, соединенные с дном при посредстве шин 5, отгибаются вверх. После этого производится соединение лобовых стенок с дном, для чего закраины, образованные краями шин 6 у нижних краев лобовых стенок, вставляются в щели 12 между краями и направленными вверх полками 8 шин 5 дна, причем язычки 76 и 1? захватывают друг друга.

После этого боковые стенки 1 повора-. чивают до тех пор, пока они не примут вертикальное положение. При этом закраины 75 у вертикальных краев лобовых стенок 1 заходят в соответственные щели у боковых стенок, а язычки 16 и 17 захватывают друг друга. Это захватывание язычков 16 и 17 создает прочное соединение между частями ящика.

После этого крышка 4 приводится в надлежащее положение, для чего верхняя закраина лобовых поверхностей вводится в щели 12, пока язычки 16и 17 не станут захватывать друг друга.

Ящик может быть снабжен добавочным запорным приспособлением для крышки. Для этого верхние концы шин 5 боковых стенок снабжаются язычками или накладками 21, которые при насаживании крышки проходят через прорезы 22 на концах 20 шин 5. Как язычки 21, так и концы 20 шин 5 отгибаются после этого вниз вплоть до соприкосновения с боковыми стенками 1 или их шинами. Ф

Для усиления прочности углов верхнего края ящика- шины боковых стенок можно снабжать отогнутыми частями 23, охватывающими верхний край боковых стенок 1.

В случае необходимости можно применять также добавочные скрепления у края стенок, свободных от шин, для чего можно применить угловые металлические оковки 27 (фиг. 1), которые снабжены зубцами или остриями 26, загоняемыми в дерево.

Ц- Ь

Предмет изобретения.,1. Ящик с металлическими краевыми щинами, отличающийся тем, что шины 5, 6 в целях автоматического скрепления их между собою, снабжены пружинящими язычками 1б, 17.

2. Форма выполнения ящика по и. Л, отличающаяся тем, что пружинящие язычки 16, 17 обеих шин направлены взаимно противоположно, так что при скреплении они упираются один в другой своими торцевыми поверхностями.

Тип., Печатный Труд Зак.4129 — 500