Способ изготовления колес транспортных средст

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Н-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ »i 4 68756

Союз Советскин

Социалистимес.:-.и

Республик

И АВТСе" СКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1891166/25-27 (51) М. Кл. В 23р 11/02

В 21d 53/26

В 60b 3/10 с присоединением заявки 1хсе— (32) Приоритет—

Опубликовано 30,04.75, Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 06.01.76

Гасударственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Митин, В. Е. Дриккер и Б. Н. Степанов

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОГ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Известен способ изготовления колес транспортных средств, преимущественно широкопрофильных колес для грузовых автомобилей, заключающийся в том, что в основание обода запрессовывают установочное кольцо с последующей их сваркой.

Однако известный способ изготовления колес е обеспечивает треоуемой прочности.

Для повышения качества и долговечности колес по предлагаемому способу на основании обода выполняют кольцевой посадочный выступ, а установочное кольцо запрессовывают на внутреннюю поверхность его. При этом посадочную поверхность кольцевого выступа и установочного кольца выполняют соответственно с конусностью от 1:5 до 1:100. Кроме того, отношение высоты кольцевого посадочного выступа обода к внутреннему диаметру обода берут в пределах от 0,003 до 0,03.

На фиг. 1 показано соединение основания обода и установочного кольца, общий вид; па фиг. 2 — соединение основания обода и установочного кольца по конической посадочной поверхности кольца и кольцевого посадочного выступа обода, общий вид; на фиг. 3 и 4— соединение, где кольцевой посадочный выступ выполнен в виде отдельных сегментных выступов, равномерно расположенных по OKp) >Kности обода; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 3; па фиг. G — разрез по Б — Б а фиг. 4.

Способ осуществляют следующим образом.

В основании обода 1 выполняют одним из методов обработки металлов давлением, на5 пример выдавливанием, профилированием, кольцевой посадочный выступ 2, на внутреннюю поверхность в которого запрессовывают установочное кольцо 3 и сваривают последнее с основанием обода. При этом кольцевой по10 садочный выступ выполняют сплошным кольцом или в виде нескольких посадочных выступов, равномерно расположенных по окружности основания обода, с цилиндрической или конической посадочной поверхностью.

15 Оптимальные отношения глубины посадочного выступа к внутреннему диаметру основания обода принимают в пределах от

0,003 до 0,03, а конусность сопрягаемых поверхностей в пределах от 1: 5 до 1: 100. Ши20 рину посадочного выступа выбирают в зависимости от высоты установочного кольца. Наружную поверхность установочного кольца выполняют цилиндрической или конической формы соответственно с формой посадочной

25 части технологического выступа па основании обода, Предпочтительным вариантом является тот, когда посадочную поверхность выступа 2 и наружную поверхность установочного коль30 ца 3 выполняют конической формы, так как

468756 юг 1

3 это улучшает условия сборки этих деталей на прессах.

Наличие технологического посадочного выступа позволяет при запрессовке установочного кольца в основание обода осуществлять сопряжение только по поверхности посадочного выступа, что приводит к ликвидации задиров металла на ободе, а следовательно, снижает трудоемкость изготовления колес, повышает их качество и долговечность.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления колес транспортных средств, преимущественно широкопрофильных колес для грузовых автомобилей, заключающийся в том, что в основание обода запрессовывают установочное кольцо с последующей их сваркой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества н долговечности колес, на основании обода выполняют кольцевой посадочный выступ, а установочное кольцо запрессовывают на внутреннюю поверхность его.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что посадочную поверхность кольцевого выступа и установочного кольца выполняют соответственно с конусностью от 1:5 до 1:100.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отношение высоты кольцевого посадочного вы15 ступа обода к внутреннему диаметру обода берут в пределах от 0,003 до 0,03.

468756

Фиг. E фиг 5

Составитель И, Басова

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Фисенко

Редактор Н. Суханова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 5497 Изд. № 1412 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5