Устройство для распалубки и сборки форм-вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п 468786

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1949017/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.08.75 (51) M. Кл. В 28b 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 666.97.037 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Спивак, В. Ф. Куницын, Ю. А. Родионов и В. П. Бочаров

Конструкторское бюро Управления промышленными предприятиями

Главташкентстроя (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПАЛУБКИ

И СБОРКИ ФОРМ-ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к области строительства и может быть применено на заводах по производству сборного железобетона, в частности для отодвигания и задвигания бортов форм-вагонеток при изготовлении изделий со сложным профилем торцовых поверхностей и наличием выпусков арматуры.

Известны устройства для распалубки и сборки форм-вагонеток, состоящие из гидроцилиндров и системы рычагов. Раскрытие и закрытие бортов форм производится поворотом их относительно шарниров, закрепленных на поддоне формы. Однако такое устройство не может быть применено при распалубке изделий со сложными торцовыми поверхностями и длинными выпусками арматуры. Для осуществления распалубки таких изделий борта формы должны быть отодвинуты.

Цель изобретения — создание устройства, позволяющего механизировать процесс отодвигания и задвигания поперечных бортов форм-вагонеток в процессе распалубки при конвейерном изготовлении бетонных и железобетонных изделий со сложными торцовыми поверхностями и имеющими выпуски арматуры, обеспечивая одновременно улучшение качества этих изделий и уменьшение количества брака.

Устройство состоит из одинаковых по контрукции механизмов отодвигания и задвигапия бортов, неподвижно расположенных на посту распалубки конвейерной линии так, что при подаче на этот пост формы-вагонетки зацепы поперечных бортов, расположенные по

5 их концам, устанав.чиваются напротив захватов соответствующего механизма. При одновременном включении всех механизмов распалубки захваты, двигаясь по опорной поверхности направляющих кронштейнов ста10 нины, входят в зацепление с зацепами поперечных бортов формы-вагонетки и отодвигают ооа поперечных борта на заданное расстояние. При обратном движении захватов происходит задвигание бортов, после чего за15 хваты автоматически устанав.чиваются под действием пружин в исходное положение.

На фиг. 1 изобра>кен механизм распалубки в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — устройство для распалуб20 ки и сборки форм-вагонеток, общий вид; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Устройство состоит из отдельных конструктивно одинаковых механизмов перемещения поперечных бортов, неподвижно располо25 >кенных на соответствующем посту конвейерной линии. Сам механизм распалубки содержит станину 1, шарнирно закрепленный на ней силовой цилиндр 2, направляющие втулки 3, подвижные колонки 4, соединенные с

30 одной стороны кронштейном 5, а с другой—

3 траверсой 6, на которой имеются проушины 7 с упором 8, где на оси 9 установлен захват

10, имеющий палец 11 и пружину 12, которая поджимает захват 10 к опорной поверхности направляющего кронштейна 13, жестко расположенного на станине 1, На колонках

4 установлены пружины 14, усилие которых регулируется гайками 15.

При подаче формы-вагонетки на пост распалубки форма фиксируется на рельсовом пути конвейера так, что зацепы 16 поперечных бортов устанавливаются с зазором напротив захватов 10 соответствующих механизмов. В исходном положении каждый захват прижат пружиной 12 к наклонной части опорной поверхности направляющего кронштейна 13.

Одновременно включают силовые цилиндры

2 всех механизмов распалубки, штоки которых, выдвигаясь, перемещают кронштейнами

5 колонки 4, а они, в свою очередь, перемещают траверсу 6 и соответственно проушину

7, ось 9 и захват 10 относительно станины 1 и направляющего кронштейна 13.

Благодаря наличию перегиба на опорной поверхности направляющего кронштейна 13, захват 10, перемещаясь, поворачивается до соприкосновения пальца 11 с упором 8 на оси 9, преодолевая усилие пружины 12, и одновременно входит своим пазом в зацепление с зацепом 16 поперечного борта 17 формы-вагонетки 18, перемещает его, отрывая от изделия и освобождая от выпусков арматуры, после чего все силовые цилиндры 2 механизмов распалубки одновременно отключаются.

Таким образом, поперечные борта формывагонетки отодвинуты. После того, как будут известными способами отодвинуты продольные борта, изделие снимают с формы.

Затем форму-вагонетку чистят, смазывают и устанавливают арматуру.

После этого производится задвигание бортов (сборка формы) в обратной последова468786 тельности, т, е. включаются силовые цилиндры, шток начинает перемещаться в обратном направлении, соответственно двигая колонки 4, траверсу 6, проушину 7, ось 9 и захват

5 10, находящийся в зацеплении с зацепом 16 поперечного борта 17. В результате поперечные борта формы-вагонетки устанавливаются в исходное положение. Силовые--цилиндры 2 отключаются, при этом их полости ос10 таются незапертыми..

Под действием усилия пружин 14, колонки

4, отодвигаются вместе со штоком" силового цилиндра 2 и захватом 10, который под действием пружин 12 отклоняется и ложится сво15 ей нижней поверхностью на наклонную часть опорной поверхности направляющего кронштейна 13, выходя из зацепления с зацепом

16 поперечного борта 17, т. е. становится в нейтральное положение, обеспечивая гаран20 тийный зазор Е для прохода формы-вагонетки 18 по рельсовым путям конвейерной линии между механизмами распалубки.

Предмет изобретения

25 Устройство для распалубки и сборки формвагонеток, включающее смонтированные на неподвижном основании механизмы перемещения поперечных и продольных бортов, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механиза5р ции процесса при конвейерном изготовлении изделий со сложным профилем торцовых поверхностей и повышения производительности, каждый поперечный борт снабжен зацепами, а механизм перемещения поперечного борта выполнен в виде корпуса с упором и направляющими втулками, в которых подвижно установлены снабженные пружинами колонки, соединенные одним концом посредством кронштейна с приводом перемещения, а к другим

4о концам жестко прикреплена траверса, на которой смонтирован взаимодействующий с упором подпружиненный захват с возможностью поворота и соединения его с зацепом борта.

468786 аг ljl

Составитель С. Спивак

Техред А. Камышникова

Корректор И. Позняковская

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1811)11 Изд. № 1415 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5