Устройство для крепления двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" - <® м
"-":"ясно@ -"-- -""a тена щ;, < ц 4688!2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Саюэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 23,03.72 (21) 1762599/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. B 60j 5/06
Государственный комитет
Coaera Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.66 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Фролов, Г. И. Семин, Л. Б. Эйсмонт и Ю. И. Чувилев
Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств со сдвижными дверями.
Известны устройства для крепления двери транспортного средства, содержащие шарнирно соединенные с дверью опоры, размещенные на изогнутых направляющих. Опоры известных устройств выполнены в виде роликов, вилки которых шарнирно смонтированы с поворотными кронштейнами двери.
Однако такая конструкция не исклк чает соскакивания опор с направляющих и заклинивания их при движении. Кроме того, известная,конструкция может функционировать только при наличии ограничительного устрой ства, также неизбежны регулировки в процессе эксплуатации, что усложняет се эксплуатацию и создает невысокую ее надежность.
Целью изобретения является устранение соскакивания опор с направляющих и заклинивания их при движении.
Это достигается тем, что направляющие выполнены круглого сечения, а каждая опора выполнена в виде втулки, охватывающсй направляющую, причем отверстия втулок выполнены переменного сечения, увеличивающет вся от середины к их торцам.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 2 (повернуто).
5 Кузов 1 транспортного средства содержит дверь 2,,которая внизу смонтирована с двухзвенным шарниром 3, образованным парой опор 4, 5 и осью 6. Опоры установлены на общую направляющую 7 круглого сечения. Верх10 няя опора 8 установлена на верхнюю направляющую 9, образуя с опорой 5 ось 10 поворота двери. Опоры 5 и 6, находясь в гнезде 11, перемещаемые вдоль оси 10 для компенсации возможной нвпараллельности направляющих.
15 Опоры 4, 5 и 8 выполнены в виде втулок с отверстиями 12 переменного сечения, увеличивающегося к торцам для устранения заклинивания при движении. С помощью контргаек 13 и шайб 14 с шплинтами 15 опоры 4 и 5 регули20 руются относительно гнезд 16 двухзвенного шарнира 3. Поверхности отверстий опор и направляющих выполнены из антифрикционного некоррозируемого материала. При открывании дверь первоначально поворачивают вокруг оси
25 10 из положения 1 в положение II на угол, достаточный для поступательного перемещения, При повороте двери опора 4 поворачивается относительно оси 6 несколько перемещаясь по направляющей. Дверь в открытом
30 положении III размещается вдоль .кузова.
468812
Предмет изобретения
У.3&7 I
Фиг. 2 ппбернугпо
1b
Фиг ч
Составитель А. Фролов
Техред Е. Подурушина
Редактор Г. Лановая
Корректор Н. Аук
Заказ 1902 2 Изд. № 1453 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для крепления двери транспортного средства, содержащее шарнирно соединенные с дверью опоры, размещенные на изогнутых направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения соскакивания опор с направляющих и заклинивания направляющих в опорах при движении, направляющие выполнены круглого сечения, а каждая опора выполнена в виде втулки, охватываю5 щей направляющую, причем отверстия втулок выполнены переменного сечения, увеличивающегося от середины к их торцам.