Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ать-""СОЮЗщц RA4 ß1 Т1„ 0..;;1..т (11) 468813

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 403589 (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861849/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 60l 15/20

IIîñóäãðñTèííûé комитет

Совета :::илистрсе СССР по делам изобретений и открытий (72) Автопы изобретения

А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, М. В. Протопопов и В. П. Касаткин (71 ) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к бесконтактным системам управления электроподвижным составом.

По основному авт. св, № 403589 известно устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей, содержащее сравнивающий триод, вход которого соединен с источником опорного напряжения и по двум RC-цепям через диоды в прямом и обратном направлении — с нагрузочным резистором датчика тока тяговых двигателей; параллельно источнику опорного напряжения включен потенциометр, ползунок которого через диод соединен с одной из указанных RC-цепей. Выход сравнивающего триода соединен с блоком управления тиристорным регулятором, который осуществляет импульсное регулирование тяговых двигателей.

Однако в известном устройстве на сравнивающий триод и контролируемый и задающий уставку сигналы поступают с нагрузочного резистора датчика тока тяговых двигателей.

Это требует точного подбора параметров сравнивающего узла, усложняет его регулировку, снижает точность и надежность.

Цель изобретения — упрощение регулировки, повышение точности и надежности систем импульсного регулирования тяговых двигателей.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительным триодом, база которого подключена к общей точке RC-фильтра и катода диода обратного направления, коллек5 тор — к общей точке положительной обкладки конденсатора RC-цепи и источника опорпог напряжения, а эмиттер — к средней точке делителя напряжения.

Указанное усовершенствование позволяет

10 без специального подбора параметров измерительного органа осуществлять плавное изменение уставки от минимального значения до заданного в соответствии с текущим значением тока тяговых двигателей, что упрощает

15 регулировку устройства и повышает его точность и надежность, На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Вход сравнивающего элемента, содержаще20 го триод 1, диод 2 и резистор 3, соединен через резисторы 4, 5 и конденсатор б с источником 7 опорного напряжения, а через резистор 8, конденсатор 9 и диод 10 — с нагрузочным резистором 11 датчика тока 12. Диод 10 подклю25 чен катодом к резистору 11.

Между точкой соединения резисторов 4, 5 конденсатора 6 и средней точкой резисториого делителя 13 — 14, подключенного параллельно источнику 7 опорного напряжения, 30 включен переход эмиттер — коллектор допол468813

Составитель В. Попова

Редактор Е. Караулова

Техред Е. Подурушина

Корректор Н, Аук

Заказ 1902,3 Изд. ¹ 1453 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нительного триода 15. База триода 15 через параллельно включенные резистор 16 и конденсатор 17 соединена с эмиттером сравнивающего триода 1 и через диод 18 в обратном направлении — с нагрузочным резистором 11 датчика тока.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент пуска или торможения ток в цепи тяговых двигателей и, следовательно, напряжение на нагрузочном резисторе

11 датчика тока 12 отсутствуют. Триод 15 открыт, и на вход сравнивающего триода 1 действует сигнал, соответствующий минимальной уставке и определяемый падением напряжения на резисторе 14. При появлении тока в цепи двигателей на резисторе 11 появляется переменное напряжение, которое выпрямляется диодом 18, фильтруется RC-цепью 16, 17 и действует на триод 15 в запирающем направлении. При увеличении тока тяговых двигателей до заданного значения триод 15 полностью закрывается, и на триод 1 действует сигнал, определяемый уровнем источника 7 опорного напряжения.

При уменьшении тока двигателей напряже5 ние на резисторе 11 уменьшается, и триод 15 начинает открываться, шунтируя резис-ор 4 и уменьшая сигнал, задающий уставку.

Предмет изобретения

Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей по авт. св. № 403589, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования и надежности, оно

15 снабжено дополнительным триодом, база которого подключена к общей точке RC-фильтра и катода диода обратного направления, коллектор — .к общей точке положительной обкладки конденсатора RC-цепи и источника

20 опорного напряжения, а эмиттер — к средней точке делителя напряжения.