Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т1 11 468 818

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.07.73 (21) 1943611/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. В 60t 13/68

Государственный комитет

Совета Ь иниcтроs СССР ло лолам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16 (53) УДК 625.2- 92,59 (088.8) Дата опубликования описания 15.08.75 (72) Ав тор:.: и-обпетспия

H. Н. P,åpîâ, Л. В. Козюлин и H. С. Бунаков

Московский тормсзной завод (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЕНТИЛЬ ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электромагнитных вентилей тормозов железнодорожното подвижного состава.

Известны электромагнитные вентили тормозов железнодорожного подви;кного состава, содержащие корпус с размещенной в нем подаи>кной перегородкой, снабженной внутренним седлом подпружиненного клапана, наружное седло которого выполнено в корпусе, а также установленный на корпусе электромагнит, якорь которого взаимодействует с одной сторопы с ограничителем его перемещения, а с другой стороны связан с подвижной перегородкой, взаимодействующей с пружиной.

Однако в известных электромагнитных вентилях для регулирования величины усилия пружины, определяющей величину выходного давления, необходимо полностью разобрать электромагнитный вентиль и снять электромагнит с корпуса, что значительно усложняет процесс регулирования величины выходного давления, а, .следовательно, процесс изготовления и эксплуатации электромагнитных вентилей.

Цель изобретения — облегчить регулировку величины выходного дарлены""..

Это достигается тем, что ограничитель перемещения якоря выполнен в виде стакана, смонтированного на корпусе электромагнита с возможностью перемещения в направлении оси якоря, а между стаканом и якорем установлена пружина.

На чертеже изображен предлагаемый элек5 тромагнитный вентиль.

Он содержит кропус 1, к которому крепится электромагнит 2, содержащий соленоид 3, якорь 4 и корпус 5. На корпусе 5 электромагнита 2 установлен подвижно соединенный с

10 ним стакан 6. Пружина 7, определяющая величину выходного давления, через посредство центрирующих шайб 8 и 9 опирается на якорь

4 и стакан 6.

В корпусе 1 расположена подвижная пере15 городка 10, опирающаяся на якорь 4 и снабженная отверстием 11 и внутренним седлом

12 клапана 13, на который воздействует пружина 14.. В корпусе 1 размещено также на|ружное седло 15 клапана 13.

20 Полость 16 постоянно сообщена с агмосферой, полость 17 через, канал 18 — с потребсителем сжатого воздуха (на чертеже не показан), в которо м устанавливается заданное давление (выходное давление электромагнит25 ного вентиля), а .полость 19 постоянно сообщена с источником питания сжатым воздухом (на чертеже не показан).

При обесточенном соленоиде 3 пружина 7 воздействует на подвижную перегородку 10:

30 максимальным усилием. Клапан 13 при этом

468818

20

25 ф д

З5 1б

45

Предмет изобретения

55

Составитель H. Перов

Редактор М. Дмитриева Техред Е. Подурушина Корректор О. Тюрина

Заказ 1902 8 Изд № 1453 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отжат от седла 15 и перекрывает отверстие 11.

Сжатый воздух из источника питания поступает в полость 19, далее в полость 17 и через канал 18 — к потребителю сжатого воздуха.

При достижении в полости 17 давления, на величину которого рассчитана и отрегулирована пружина 7, клапан 13 садится на седло 15.

При подаче электрического тока в соленоид

3 электромагнитный вентиль работает следующим образом.

Когда подается ток максимального напряжения, создается максимальная сила притяжения. Якорь 4 вытягивается, уменьшая на величину силы притяжения усилие пружины 7, с которой она воздействует на подвижную перегородку 10. Величина давления, устанавливаемая в полости 17, будет меньшей по сравнению с величиной давления, устанавливаемой при обесточенном соленоиде.

Так как сила притяжения электромагнита .прямо пропорциональна величине напряжения, то величина выходного давления будет обратно пропорциональна вели гипе подаваемого напряжения.

Чем меньше напряжение тока на соленоиде, тем выше давление в полости 17, достигающее максимального значения при обесточенном соленоиде.

Для того, чтобы произвести регулировку величины выходного давления, то есть давления в полости 17, необходимо отрегулировать усилие пружины 7.

Это осуществляется путем осевбго перемещения стакана 6 относительно корпуса 5 электромагнита 2 до получения требуемой величины выходного давления. Таким образом, разборки электромагнитного вентиля для проведения регулировки не требуется.

Кроме того, наличие шайб 8 и 9 исключает перекос пружины 7 при регулировке, что имеет место, когда пружина установлена между подвижной перегородкой 10 и корпусом 5 электромагнита 2.

Таким образом, предлагаемый вентиль значительно упрощает регулировку величины выходного давления и повышает ее надежность.

Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенной в нем подвижной перегородкой, снабженной внутренним седлом подпружиненного клапана, наружное седло которого выполнено в корпусе, а также установленный на корпусе электромагнит, якорь которого взаимодействует с одной стороны с ограничителем его перемещения, а с

5 другой стороны связан с подвижной перегородкой, взаимодействующей с пружиной, отлич ю щи и с я тем, что, с целью облегчения регулировки величины выходного давления, ограничитель перемещения якоря выполнен в

10 виде стакана, смонтированного на корпусе электромагнита с возможностью перемещения в направлении оси якоря, а между стаканом и якорем установлена пружина.