Устройство для натяжения и компенсации вытягивания каната наземных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 1 " .. -: = и ;.,> „ щф

Оибй40тщ4д МЩ

О П И C А . И с 468819

ИЗОЬРЕТЕ;=4 1Я

Я ЯЩТО С!1!ОМч СЯи,Ь. .- IK° . I= . (6 1) цОГ10лнительнОе к авт. свкд-Ву— (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1825091/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

ОпуОликован0,80,04.75. В»ол le BI!ü ". 6

Дата oo»i oли!»Оватп!я О.!!»!С !пня 29.11- . 3.! (51) М. 1»,л, В 6?Ь 7/00

В ббс 1/40

1 (53) УДК 621.874 (088.8) кударстеенный хо!иитет

Ii!188 IB Миниотрое И!!: еа делам изобретений и от1!ро!Ти11 (72) Лвтор1,! изобретения

11, /» и HHoi, 1-«; jI,зЯ»!с;.

В. M. реп,г!Ов (71) Заявитель (54) УГГРОЙ(.T30,! ЛЯ 11А Г) ., ::. Е1!» 14»1

И Комп Еиlt;л!1 И „ iLl:-:,!3 "» Л г(Вл ". 4,;„" Кл;-1л",Л

И А 3 ЕМ Н Ы X к А»4 Л Il И "=-1Х „г1, О Р О I зв

Изобретение относится к наземным канат-!!ым дорогам.

Известны устройства для натяжения компенсации вытягивания каната паземш-. х канатных дорог, содержащие станцию привода с двумя параллельно устаповлсш1ымп мпогоручьевыми блоками — ведущим и ьспомогатсльным, — многократно ol ибяемымп «апатоъ., и нятяжпо!! мсхяннзм с ПОДВ|!жпым блоком. При этом станция пр .Вода уcтя!!явливается на одном конце «апатпой дороги, а натяжной механизм — на другом сс конце. 1с,ох!пенсацил вытягивания каната г, процессе сго работы осуществляется псрподичсски путсм псрсмсщения блока пятяж!.ого механизма, в результате чего увслпч:шается расстояние между блоками станции привода и натяжным блоком.

Однако эти устройства не позволгпот «о.,:пснсировать вытягивание каната сверх ьслн»Iины, ОоеспсчиВяемой хОдОм натяжпогo !»Icханизма. После перемещения натяжного

Олоl я пя Вс10 Величину ходя В таких » ст130иствах нсооходимо обрубать канат, укора швать его и вновь сращивать. Эта операция по укорачиванию каната, Особенно если оп бесконечный, очень трудоемка, требует мпоГО Врсзlспи и высокой квалпфик ill! III pабОчего.

Цель изобретения — снизить трудоемкость

l.0»!!101!Сс .Ц11.". ПЫТ11ГПDBIII!H 1 ЯНЯТЯ.

Зтo f0ñò га.ется тем, что на одной оси с з!.!Ого! ч: сзым Вспомогательным блоком

СТ и, 1,;,р!!Вода СВОбОДНО СМОНтнрОВаи Од!

10;i, .!ЬС! 0!. !!.",0 ОДг!ОГО С ВЕДУЩИМ ОЛОКОМ

Д11," . Г :!, а I ;BooTOH lllo»1ежд Осяъ!и Веду ;:; ..: "Ог,i тел нного блоков не больше

:0;! и . г!11,1: !и!»То бло«а патя!>к!!Ого механизl:с . ., 1 пзооражеlio предлагаемое устрoi no.! Во фро!1тальной проекции, общий и!.;;; -„-, и.1г.. -- -.::1 х :, впд свер. у.

По 1,:! ;,i 1,анатпои дороги установлены с". ::.1;: i",il I;lHIB!»1B ii натяжной механизм 2, 1ц«10»1,1-;;и натянут «апят 3, приводяи,1! в дп; i. HIIo тслсжку 4. На общей плите ста1; . .: !»: Вод» закреплены электродвигатс,.ь б, под,; «T013 о, па Вы. ОДИОм Валу кОтО ного ус я;!о-.лсп мпогоручьевой ведущий б..;OI ... отдельный «ронштсйн 8 со вспомогатсл л ы;1.li;бл;:о«ам", 9 и 10, свободно носа;"с:,. ы,11. и» 1;сподвп::«!и ю горизонтальную .ц . !, 0. 9,:".:.. осп сн одпоручьевым, а блок

i.0

::, .1 и . и 1!":, а слппицу меньше, чем у ве,J,l;B, .Сор бло«а 9 равен диаметру ведущего

:ло«Я. Я л:.:;.»,Oið 6.10 B 10 меньше диаметра пслу.цсг,» бло1.::. !n вслп гппу, не меньшую дьум то.. ц!11!Bм «анята.

Натяжной механизм 2 содержит корпус 11, в вертикальных стойках которого смонтирован винт 12, На винт посажена корпусная

Гайка 13, несущая натяжной блок 14 и два поддепживгющнх блока 15. Натяжной блок при помощи винта может перемещаться на расстояние А (см. фиг. 2), являющееся ходом натяжного механизма, а ведущий и вспомогательный блоки станции привода установлены на расстоянии друг от друга (см. фиг. 1, размер Б) не большем, чем расстояние А.

Канат 3 натянут между блоками станции привода и натяжным механизмом так, что имеет две параллельных ветви 16 и 17, введенные на один уровень. Ветвью 16 он набегает на верх одноручьевого блока 9, огибает его и переходит па низ ведущего блока 7, обогнув который и заняв один из его ручьев, переходит па пп3 вспомогательного многоручьевого блока 10, Далее канат, обогнув блок 10 и заполнив один его ручей, переходит сверху вниз на блок 7, огибает его, заполнив второй ручей, и, если npll этом получен достаточный угол обхвата ведущего блока, сбегает Ветвью 17. Таким образом, осуществляется первып вариант навивки каната — перскрестны!(. Возможен и другой 13ариант навивки — смешанный (на чертеже

I! Е ПОКИЗa 1(), КОI Дa 1(ОCЛС ЗсlпОЛ ПОП ИЯ ПСРВОго ручья блока 7 канат переходит не на низ блока 10, а на его верх и, обогнув блок 10, подходит снизу к блоку 7 и т. д. В этом варианте, кроме первого перехода каната, осуществляется параллельная навивка каната.

При первом варианте одноручьевой блок 9 и многоручьевой блок 10 вращаются в одну сторону, а при втором варианте — в разные стороны.

Натяжение и многократная компенсация вытягивания каната осуществляется следующим образом.

После навивки па блоки нового каната его натяжение и последующа I компеilcaция вытягивания проводятся посредством персмещени)) (;,!О! F! 14. ";Ui >ь> 0 (GH. 14 ОказыВается а край:(см (ipaao.(1»010) (ПОИВОДИТСЯ 13 ИСХОДНОЕ ПО lожЕПКР, (".. GK 1- с ПЕрСМЕШается в крайнее левое положение, а появившаяся слабина каната выбирается путем его навивки на свободные ручьи вспомогательного блока 10 и ведущего блока 7. Далее на-!

О тяжение и последующая компенсация вытягивания каната снова ос„. ществляются путем перемещения блока 14. После того, как будет выбран вновь весь ход натяжного механизма, описанная операция повторяется до !

5 тех пор, пока канат полностью пе износится.

Таким образом, предлагаемое устройство

n03BoлЯют изое>кать Вьl() бl>пl Отрезка KallaTa и его последующего с1)ап(! апия за все вре !11 ЭКСПЛУаТсlции !(ЫП IТЯ. с>(О 1)(:)l((! Сiiil)l с, T тр > дое)! кос (1> pa(. ()T n!) ((a l ». * . - I >!!О:! комис!1

Ссlппп ВЫТ>I!1(нс)ПНЯ Кс! I!!:Т(l> . (3(.,t .. !!1 на(. .Т КО эффпциснт пспользо;i;i;tя i>a!.;.Т(.о!(дороги и про! зводi!)cëünîcTI (руда 1(;(пси.

Пpсд ((ст !!ВÎО!)Ст !(Иг(УСГРО(!СТВО «!Лi» na l !)К((П((()> i:. >, (!L!IС(lltll!I

13(>(ГЯ ГИВ сl nn II 1(сl ((!11!! I l t(. (, >i I;i>l. ; .; ()!! .:(т: il>I.",0рОГ, содср::к(! (;;::с с) (Г; () ())3(n I I(c() l! Fl О f 003!

Ii0llLiC j(OPGI (T!!I,:r i;(! >::П..О,>„) (:Л,:((! РОД!3IIгатслем и редуктор ) >I> (;:! В(>(ходи;) . !)алу котороГО >>стсl!1Ов, !сп,";(!(! 0>:",! I>0001! Ic (у II»1! блок, параллельно которо)!у па неподви)кпой

ОСИ C>IOFITIiPOI)a(i OCI(G! .()t;.1 . С, 11>.tl>! I i ():ЛОК, 11 з() установленный па др «Том коп! Дороги:laтяжной )(сханиз;. с (к; вп;к !>1)f блоком, GTЛ(L×àЮи(ЕЕСс(тСМ, ЧтО, = ЦСЛЬЛО Ч™(>КЕ(lnß тРУдоемкостп компепс ii!1ï выт;: ч(вания ànàòà, На ОДНОЙ ПСПОД!!!>КНО!.: GC!i С . .l. (OГО(CЧЬС!3Ь>1((40 вспомогательным î;G;G:,. сташпш привода

СВОООДИG с!((О!ITиРОI;аll ОД(IОР ьсвой О. Iок одинаков.>10 с всд(..;.l () ..: 0 (ltaìñòl)a, j)aCCTi)5I!(l!i .,(С)КД(ОС(i..".: :. .l I:::.: О П .13 iiGМОГсП С1Ь !ОГО (), (Ог;: !3 ((С ., l: (" ..,.,,:((! О,!П!! Ж(>0 )(> I 0 (). ; i I a >К ПО> G, . (. (!.

Составитель В. Семенов

Техред Е. Подурушана Корректор В. Врыкспна

Редактор М. Дмитриева

Череповецкая городская типография

Заказ 6174 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушска". иаб., д. 4/5