Роликовая букса для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й И Е „,468823
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1819187/27-1 i с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 29.10,75. (51) М. Кл. В 611 15, 14
Государственный камнтет
Совета Мнннстров СССР па делам изобретений н открытий (53) 1 ДК 625.2.012.252 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Д. Новиков, В. И. Беляев, Г. И. Барышев, А. М. Шувало" и H. H. Жуков (71) Заявитель (54) РОЛИКОВАЯ БУКСА
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ПОДВИ)КНОГО COCTABA
Изобретение отноаится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для железнодорожного подвижного состава, преимущественно многоосного, для перевозки крупногабаритных тяжелых гру,.ов.
Известны буксы для железнодорожного подвижного состава, содержащие цилиндрические роликовые подшипники, монтируемые на шейке оси в корпусе буксы и закрепляе- IO мые крышкой относительно корпуса, осевого упора, включающего в себя упорный подшипник, подвижное кольцо которого связано с втулкой, соединенной с шейкой оси, а неподвижное — со стаканом (нажимным кону- > сом), соединяющимся с корпусом буксы и закрепляемым через амортизатор крышкой со стороны торца шейки.
Однако такие буксы не обеспечивают фиксации оси относительно корпуса буксы от перемещений в осевом направлении при действии аксиальных усилий, Кроме того, все известные буксы допускают восприятие аксиальных усилий не более 1,5 — 2 тонн.
Целью изобретения является восприятие значительных аксиальных усилий при движении состава по параллельным путям, а также улучшение условий монтажа.
Это достигается тем, что,на уступе в торце оси колесной пары размещена втулка с
Греоием в среднеи части, на которои по Одну сторону гребня установлен упорный подшипник, а по другую — дополнительный упорный подшипник, при этом упорные подшипники и втулка заключены в стакане, установле:шом между крыи1кой и корпусом буксы.
На чертеже изображена предлагаемая букса, иродольньш разрез.
В корпусе 1 установлены роликовые подшипники 2 и 3 KHLleHIIsi фиксируемые кой 4 н гайкой 5 на шейке 6 оси 7. На уступе
8 установлена втулка 9 с греонем 10 в средней части, по одну сторону которого установлен упорный подшипник 11, по другую — дополнительный упорный подшипник 12, фиксируемые крышкой 13 в стакане 14, закрепленном на крышке 4, Нагрузки через корпус 1 передаются на ось 7: радиальные через подшипники 2 и 3 и шейку 6 оси 7; аксиальные через крышку 4, стакан 14, крышку 13, подшипники 11 и 12, гребень 10 втулки 9, гайку 15 и уступ 8.
Предмет изобретения
Роликовая букса для железнодорожного подвижного состава, преимуществе!но многоосного для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов, содержащая корпус с крышкой, 468823
Составитель Л. Новиков
Техред Е. Подуруьпина Корректор В. Брыксниа
Редактор Г. Лановая
Заказ 6174 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугпская нао., д. 4/5
Череповецкая городская типография роликовые подшипники, посаженные на ось колесной пары, и упорный подшипник, стаичаюиаяся тем, что, с целью воспрнятlIH значительнык аксиальнык усилий, порядка ь8то;;и, при движении состава по параллелшгым путям, а также улучшений условий мо:гга:.:а, на уступе в торце осн колесной пары р: змсгиена втулка с грсбнем в средней части, на которой по одну сторону гребня установлен упомянутый упорный подшипник, а по другуго — дополнительный упорный подшипник, 5 прп этом упорные подшипн ики и втулка закл:очеHhI в стакане, установленном между рып:;ой н корпусом оуксы.