Ручной тормоз для велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>J t. с.!
И САНИ
О П
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 468825
Союз Советсах
Социалистических, рееиубаик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04.70 (21) 1435292/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 62l 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.31 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Сухин, Ю. О. Гирш и Е. Е. Бернштейн
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) РУЧНОЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроения и может применяться в тормозных устройствах велосипедов различных моделей.
Известны ручные тормозы для велосипедов, содержащие рычаги с тормозными колодками, связанные посредством троса с тормозной рукояткой.
Однако известные ручные тормозы в процессе эксплуатации не всегда обеспечивают достаточного тормозного усилия на колодках, что снижает эффективность применения таких тормозов.
Цель изобретения — увеличение силы прижатия тормозных колодок к ободу колеса.
Это достигается тем, что рычаги выполнены с продольными пазами, в которых размещен палец, взаимодействующий с тросом и соединяющий рычаги между собой.
Продольные пазы, в которых целесообразно расположить износостойкие направляющие, выполнены прямолинейной или криволинейной формы.
На фиг. 1 представлен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг, 2 — то же с тормозной рукояткой, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — рычаг тормоза с прямолинейным пазом и износостойкой направляющей; на фиг. 5 — рычаг тормоза с криволинейным пазом.
Дугообразные рычаги 1 и 2, содержащие соответственно колодки 3 и 4, выполнены с продольными пазами 5 и 6 прямолинейной или криволинейной формы, B KQTOpbIx размещен палец 7, соединяющий рычаги между собой и снабженный отверстием для троса 8, закрепленного болтом 9 и связанного с тормозной рукояткой 10. Рычаги 1 и 2 могут изготавливаться из легкого сплава, в этом случае в па10 зы вставляются износостойкие направляющие 11.
Предлагаемый ручной тормоз работает следующим образом.
Усилием руки поворачивается тормозная ру15 коятка 10 и трос 8, закрепленный в пальце 7, сообщает ему вертикальное усилие. Палец 7 скользит по пазам 5 и 6 рычагов 1 и 2 вверх и заставляет рычаги колодками 3 и 4 плотно прижиматься к ободу колеса.
2Q Такое выполнение тормоза обеспечивает без увеличения силы натяжения троса 8 и усилия на тормозную рукоятку 10 увеличение тормозного усилия на колодках 3 и 4.
Предмет изобретения
1. Ручной тормоз для велосипеда, содержащий рычаги с тормозными колодками, связанные посредством троса с тормозной рукояткой, отличающийся тем, что, с целью увели30 чения силы прижатия тормозных колодок к
468825
10 ободу колеса, рычаги выполнены с направляющими пазами, в которых размещен палец, взаимодействующий с тросом и соединяющий рычаги между собой.
2. Тормоз по п. 1, отл и ч а ющи йс я тем, что указанные пазы выполнены прямолинейными и в них расположены износостойкие направляющие.
3. Тормоз по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, указанные пазы выполнены криволиней5 ными и в них расположены износостойкие направляющие, 468825
Составитель В. Потапов
Редактор Г. Лановая
Корректор Л. Котова
Техред Е. Подурушина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1976 7 Изд. ¹ 1467 Тираж 740 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5