Океанографический буй
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Е=<п 468828
Союз Советекик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827803/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 63Ь 21/52
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16 !
Дата опубликования описания 31.07.75 (53) УДК 627.913(088,8) (72) Авторы изобретения А. T. Шевцов, М. 1О. Рабинович, Г. П. Каминский и В, П. Скобцов (71) Заявитель (54) ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИМИ БУИ
Изобретение относится к океанографическим исследованиям и может быть использовано в качестве плавучести, устанавливаемой с судов, для поддержания троса (буйрепа) с приборами.
Известны океанографические буи, состоящие из металлического или пластмассового жесткого корпуса, хвостовика и мачты.
Однако для таких буев характерны постоянный объем корпуса и значитсльные габариты и вес. Это вызывает необходимость иметь на судне буи разной грузоподъемности и требует больших площадей при их хранении и транспортировке.
В предлагаемом буе, в отличие от известных, корпус выполнен из набора отдельных съемных надувных элементов из эластичного материала, например резины, количество которых для работы определяется исходя из предполагаемой нагрузки, Такое устройство корпуса буя обеспечивает регулировку грузоподъемности и уменьшение веса и габаритов, это позволяет использовать буй в одной конструкции для различных глубин оксана, облегчает обращение с ним и требует мсньшсй площади при хранении и транспортировке.
11а чертеже показан предлагаемый океанографический буй, общий виз
Набор надувных элементов 1 снабжен осевым каналом 2, ниппелем 3 и надет на монтажную труоу 4. Сверху надувные элементы ограничены фланцем 5, а снизу — фланцем 6, 5 фиксация которых на монтажной трубе осуществляется при помощи верхнего и нижнего закладных болтов 7 и 8, Для обеспечения прочности фланца 5 сверху к нему прикреплена косынка 9. На направляющей втулке 10
10 фланца 5 имеется зажимная муфта 11, На верхней части монтажной трубы 4 укрепляется мачта 12 с радиолокационным отражателем 13. Для спуска и подъема буя предусмотрены два стропа 14. Монтажная труба внизу
15 оканчивается хвостовиком 15, к которому для подвески буйрепа прикреплен рым 16.
Океанографический буй хранится в разобранном виде.
Перед работой на монтажную трубу 4 со
2о стороны хвостовика 15 заводят фланец 5 и крепят его в верхней части монтажной трубы закладным болтом 7. Затем набирают необходимое îëè÷åñòâî надувных элементов 1, надевают фланец 6, и крепят его закладным
25 болтом 8. После этого элементы 1 наполняют воздухом или газом давлением не менее одной атмосферы, и перемещением зажимной муфты 11 по направляющей втулке 10 осуществляют необходимое уплотнение набора
ЗО надувных элементов.
468828
Составитель В. Скобцов
Редактор М. Дмитриева
Тсхрсд Е. Подурушина
Коррсктор Т. Гревцова
Заказ 1808/14 Изд. ¹ 1474 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапуно а, 2
Предмст изсбпстепня
Океанографический буй, содержащий корпус, хвостовик и мачту, о тл и ч а ю шийся гем, что, с целью обеспечения регулировки грузопсдъемпости, уменьшения веса и гаЬари..оз, корпус буя выполнен из набора отдельпых съемных надувных элементов из эластич„«о.-о материала, например резины.
1